Final Fantasy Vlll - Xlll » Final Fantasy X-2
Вступление: Как наверное уже знают поклонники серии FF, ни одна из ее частей не имела продолжений – все FF с 1 по 9 часть не были связаны между собой сюжетной линией или мирами, нам предлагали каждый раз новую историю. В этот раз «Квадрат» решил выйти за рамки им же и установленного консерватизма, или традиции, - называйте как хотите. Продолжение обрела десятая часть сериала. Как мы знаем, десятая часть имела вполне завершенную сюжетную линию, в отличии от той же седьмой части. Что послужило мотивом сделать продолжение? Успешность игры на родине и в штатах? Доход, вырученный с ее продаж? Желание выйти из устоявшихся стереотипов и показать, что когда нужно, Квадрат может сделать и продолжение? Я не знаю причины и вероятнее всего каждая из них, внесла свою лепту в решение сделать продолжение. Так или иначе, мы получили прямое продолжение десятой части. Что оно из себя представляет? Насколько вы помните, в финале десятой части, враг был побежден, мир спасен, но главный герой игры, Тидус растворяется как мираж, покидая свою возлюбленную. Последним кадром мы видим Тидуса в беспросветной тьме. С тех пор минуло два года…

Завязка: Юна сбросила с себя обременительный и аскетический наряд Призывателя и приоделась в более свободную и открытую одежду, так как теперь ей приходится вести более активный образ жизни, бегая, прыгая и лазая по различным храмам и подземельям, орудуя при этом не посохом, а двумя пистолетами, словно ее "напарница" по налету на гробницы - Лара Крофт. Причиной такого рода деятельности Юны стала охота за... нет не совсем за артефактами – за сферами. Юна является членом команды Чайки (некие детали о том, как она попала в команду, можно узреть в Final Fantasy X: Another Story), в которую входят еще две девушки – уже знакомая нам Рикку, на которой во имя фанатского сообщества стало еще меньше одежды и Пэйн (в перводе Боль), - местный аналог Лулу, которая к слову «ушла в декрет». Все, чем занимается команда, так это летая на огненно красном, воздушном корабле Цельсий, ищет по всей Спире сферы, дабы восстановить историю своего мира, а также найти Тидуса. Каким образом? Дело в том, что на одной из найденных Чайками сфер, присутствует запись, где в некой клетке сидит человек, похожий на Тидуса как брат близнец и Юну не покидает надежда отыскать Его. Собственно в мире Спиры тоже не все так спокойно, как хотелось бы – появилось множество конфликтующих фракций, как впрочем и других охотников за сферами. На этом, пожалуй и завершим рассказ о завязке сюжета и рассмотрим нововведения, отличающие игру от «первой части».

Игра: Игровой процесс теперь построен по схеме «выбор без выбора». То бишь вы не идете по сюжетным рельсам без права свернуть куда-либо, как это было в предыдущей части. В игре лишь очерчены некие границы развития событий, а та система координат для путешествий, что лежит внутри этой границы, предоставлена вам. Игра разбита на Главы, в каждой из которы необходимо выполнить ряд сюжетных заданий. Изначально вам сразу предоставляют карту Спиры и набор всех, уже знакомых вам локаций. Вы вольны отправляться в любую из них. На самих же локациях вас ожидают различные задания, мини-игры и просто воспоминания Юны о былых днях. В процессе игры, за прохождение вам начисляются проценты. Чем более полно вы проходите игру – лезете во все уголки Спиры, разговариваете со всеми персонажами и выполняете их задания, тем больше процентов вам начисляется. Напоминает Castlevania (от процентов здесь как и в Castlevania зависит и концовка, но об этом ниже), но только здесь оный подход воистину пугает, так как вам нужно не просто посетить все места – вам нужно переговорить со всеми людьми, да и не по разу. Пропускать при этом диалоги нельзя. А любой неверный с точки зрения создателей игры ход, сулит вам отсутствие необходимых процентов. Впрочем, давайте определимся сразу, нужны ли вам оные проценты? Они влияют на концовку игры. Да, это еще одно нововведение от «Квадрата» - теперь в игре шесть концовок. Начиная с самой «плохой» и заканчивая "идеальной", которую дает за 100% прохождение, где Юна все же находит Тидуса. Пройти такой концовкой самому и с первого раза, практически нереально, поэтому ежели вас интересует полное прохождение, можете воспользоваться руководством на сайте. Ежели вам плевать на концовку, проходите как хотите, - в любом случае, видео-ролик можно вытянуть с диска и посмотреть, чем все закончилось в идеальной концовке. Идем далее.

Бои: Система боя частично поменялась, стоит отметить по пунктам – теперь в бою учувствуют только три главные героини, существа Призыва отсутствуют, а место линейки сфер для разных классов, была внедрена система Сфер Одежды (Dress Sphere). Оные сферы отвечают за различные профессии персонажей и соответственно – одежду. Менять классы вы можете прямо во время боя, как в десятой части меняли бойцов в зависимости от противников. Смена одежды сопровождается роликом в классическом духе анимешных превращений---переодеваний, как в Sailor Moon. Вы оных сферах вы выставляете на заучивание определенные умения и постепенно, проходя через десятки битв, выучиваете их. Некие аналоги Существ Призыва все же остались, это три особые сферы, позволяющие трансформироваться в довольно мощное существо. Сами бои стали куда более активными, за счет возвращения к «ускоренной» ATB, где несколько персонажей за раз может проводить свои атаки. Ко всему прочему, у различных команд появилась своя полоска, означающая подготовку к выполнению той или иной атаки, поэтому не стоит ждать, что девочки сорвутся моментально выполнять выбранную команду.

Мини-игры: Во время путешествий по локациям, вы теперь можете преодолевать различные препятствия, лазая по камням и перепрыгивая через небольшие пропасти. Жаль только, что все, что необходимо нажимать для этих операций, так это . Появились и полноценные мини-игры, такие как разведение чокобо и «монетки» Sphere Breaks, которые правда могут отпугнуть тех, кто недолюбливает операции с цифрами. Заявленный в десятой части Блицболл, перекочевал и в Х-2, но к сожалению его игровая часть была урезана.

Графика: Тот же движок, что и в FF X. Из плюсов стоит отметить более детальную и реалистично проработанную мимику. Все остальное точно так же как и в десятке, за исключением пожалуй потрясающе красивой менюшки игры, вместо нелепого на мой взгляд, набора кислотных тонов в меню FF-X. Роликов поубавилось, а самые длинные из них теперь посвящены танцам и распеванию поп-музыки, главной героиней.

Музыка: Поскольку антураж игры теперь берет за гимн «оду радости и веселья», то и музыка теперь поменялась, как впрочем и композитор. На смену Уемацу пришли Takahito Eguchi и Noriko Matsueda, а вслед за ними простенькие поп-мелодии соответствующие антуражу игры и общей картине мира X-2.

Итог: Многие могут подумать, что столь расслабляющая атмосфера игры и ее яркий антураж располагают к юморным сценам. Увы, создатели игры либо не умеют шутить, либо европейскому люду их юмор не понятен – но все сценки с уклоном в якобы юмор, по отзывам игравших и по моим наблюдениям, выглядят как попытки рассмешить игрока глупостью происходящего на экране. Вообще, игра скорее напоминает дополнение, ближе по исполнению к традиционным для PC-рынка продуктам, нежели рынку видео-игр. Квадрат сделал для нас еще один коммерчески выверенный, просчитанный продукт, для очередного сруба большого количества денег с уже имеющейся аудитории. Так Х-2 напоминает яркий, блестящий пакет с различными сладостями в красивой обертке, но не все любят сладкое и некоторые люди могут счесть игру «девчачьей» или детской. Впрочем, это их право, мое дело просто вкратце рассказать вам об Х-2, дабы сформировать некий образ игры для тех, кто с ней еще не ознакомился, что как мне кажется я и сделал.

Даты выхода и прочее

Япония 13.03.2003
США 18.11.2003
Европа 20.02.2004

Платформа: PlayStation 2
Жанр: JRPG
Диски: 1 DVD
Издатель: Squaresoft

Продюсер: Yoshinori Kitase.
Постановщик: Motomu Toriyama.
Сценарий: Kazushige Nojima.
Главный программист:  Masaki Kobayashi, Yukio Ishii.
Дизайн персонажей: Tetsuya Nomura.
Главный художник: Shintaro Takai.
Композиторы: Noriko Matsueda, Takahito Eguchi.
Сценарий:  Kazushige Nojima, Daisuke Watanabe.

Автор: Graph Vector