Весьма и весьма необычное на мой взгляд сочетание, решили устроить ребята из Квадрата и Диснея. Как они пришли к такому решение, может быть мы узнаем позже, в интервью Тэцую Номуры, а пока посмотрим, что же они такого натворили. Два известнейших гиганта, каждый является виднным специалистом в своей сфере – Квадрат как мы знаем позиционируется создателем видео-игр, а Дисней, - мультфильмов и кино. Что их объединяет? Пожалуй размах и качество их продукции, а учитывая аспект рассматриваемого продукта – колоритные персонажи и миры. Как раз таки слияние по части миров и персонажей, совершили Дисней с Квадратом, создав игру с мирами из различных мультфильмов Диснея, населенных персонажами их же мультфильмов, а также персонажами из РПГ, которая в представление не нуждается – Final Fantasy. Можно не любить персонажей Диснея или Final Fantasy, сути дела это не меняет, - они все равно остаются колоритными и имеют свою обширную аудиторию. Оное объединение рассчитано на обе аудитории, - одновременно как поклонников Диснея, так и поклонников игр от Квадрата. Стоит отметить, что стороны Квадрата это весьма удачный ход на мой взгляд, так как людей незнакомых с персонажами FF все-таки больше, нежели людей не знакомых с персонажами Диснея и это в свою очередь, может привлечь последних к продукции Квадрата. Вам наверное интересно узнать, как же такая компания разношерстных персонажей уживается вместе? Вы знаете, прекрасно уживается. Здесь вам как на подбор и Сид заправляющий магазинчиком оружия и Муглы, и Клауд выполняющий "темные" заказы Аида из мира Геркулеса, и прочие персонажи. Не терпится узнать какие персонажи FF-серии присутствуют в игре? Загляните сюда, а я лишь скажу, что присутствуют те, которых нарисовал Тэцуя Номура… вы спросите почему именно Номура? Как вы не знали – Тэцуя Номура не просто дизайнер персонажей в данной игре, но и директор проекта. Но это так, к слову. Я же перейду к дальнейшему разбору этой неординарной игры.

Вы наверное, являясь поклонником FF-серии и зная тенденцию Квадрата делать в своих играх каждый раз довольно много инноваций, уже невольно подумали – а есть ли в игре миры, придуманные Квадратом, или их новые персонажи? Что ж, миров от Квадрата нет, но главные герои игры, вокруг которых собственно и построен весь сюжет, новые и выполнены в духе FF-серии по части дизайна и своего поведения. Это трио из Соры, Кайри и Рику, ну и пожалуй Ансема. Пару слов о них я скажу ниже.

Вам интересно, как все это выглядит? Чертовски красиво должен заметить, все нарисовано просто отлично и красочно, а концепт-иллюстрации с мирами, так и просятся на рабочий стол. Анимация и мимика в персонажей мало чем отличается от виденной нами в мультфильмах Диснеся, что делает похожей игру на один, цельный, интерактивный мультфильм. Но вот видео-роликов правда в игре всего три, но выполнены они как и принято у Квдарата - на качественном уровне.

Как же в это играется? А просто. Игровой процесс прост и ясен с первых минут вашей причасности к ней: вы играете за мальчишку Сору, который вооружен весьма оригинальным оружием – ключом. На протяжении всей игры его сопровождают Гуфи и Дональд, которых вы видите только во время боев и сюжетных сцен. Впрочем одного из них вы вольны менять на сюжетного персонажа того мира, в каком прибываете. Например вы можете взять в команду Тарзана или Алладина. Союзники управляются искусственным интеллектом, который гибко настраивается в меню. Кроме того, их, как впрочем из себя, вы можете экипировать оружием, броней и другими аксессуарами. Бои проходят по сехеме «здесь и сейчас» то есть никаких отдельных экранов и пошагового режима – вы лупите , а Сора лупит ключом. Гуфи и Дональд поддерживают вас в бою и вовремя подлечивают. Даже если их убьют, через некоторое время они придут в себя. Магия, равно как и предметы, применяется в реальном времени. Из врагов после смерти рассыпаются например сундучки с призами, жизнями, деньгами и прочим добром. Все это в итоге выливается в красочную и веселую вакханалию, где веселое лупцевать всех подряд и тут же подхватывать предметы. Само собой вы и ваши союзники набираете опыт и поднимаетесь в уровнях, разучивая новые умения.

Отдельно стоит отметить перемещение между мирами. Происходит оно в виде мини-игры, полете на корабле собранном из кубиков по радужному пространству, где вы отстреливаете различные шарики, кубы и другие препятствующие вашему продвижению объекты, собирая выпадающие из них бонусы и запчасти для вашего корабля. Собственно корабль вы можете модернизировать как пожелаете, перемещая и по новому комбинируя его составные части.

Также, вне боев, как и в любой обычной аркаде, вы бегаете и прыгаете по закоулкам крохотных миров в поисках сюжетных персонажей или боссов. Боссы к слову отличаются довольно таки особой непосредственностью, - они порой гигантские, красивые и с особым слабым местом, по которому собственно и нужно бить, правда, до него еще нужно добраться. Пожалуй в этой игре вы поймете, что значит "обуздать дракона". Но вот здесь и всплывают три основных момента, которые для некоторых людей являются минусом. Пойдем от меньшего из них – кто-то посетует на однообразие игры и отсутствие мини-игр. Что ж, по сути все игры в той или иной степени однообразны, вопрос лишь в том, что какие-то однообразные игры нам нравятся, а какие-то нет, поэтому считаю этот момент малозначимым.

Далее – миры или проще говоря карты, по которым вы собственно бегаете, чудовищно малы и напоминают комнаты, выстроенные в огромной картонной коробке, путем вставленных туда искусственных перегородок. Честно говоря я не знаю чем вызван этот феномен. Было ли так задумано или графический движок игры не держит довольно обширных пространств. В любом случае, главное, что эти «мирки», хоть и не могут похвастаться просторами, но могут порадовать глаз, прежде всего красотой, разнообразием и множеством секретов, запрятанных повсюду.

Последний, самый тягостный момент, который находит негативный эмоциональный отклик у довольно таки большого количества людей (я не исключение) – это камера. Камера пожалуй может стать для вас самым страшным врагом, а может и не стать, зависит от человека, но все же. Не проработана ее автономность, четкая закрепленность за персонажем, когда оный в бою вытворяет невесть какие кульбиты, не делает прозрачными объекты, когда те мешают обзору – в общем, ведет себя местами не очень вежливо по отношению к игроку. Не смертельно, но все же, хотелось бы более покладистой камеры, ведь именно через нее мы и удерживаем контакт с миром "Королевства Сердец" и терять этот контакт не очень хочется.

Собственно пора наверное поглубже копнуть саму почву, основу являющейся основной практически любой игры – ее сюжет.

На тропическом островке, помимо таких персонажей как Тидус, Сельфи и Вакка, живет Сора, Кайри и Рикку. Все они дети, которые лишний раз подчеркивают особую, характерную для них в этом возрасте черту как "гонку" перед девушкой, за звание лучшего. Речь само собой идет и Соре и Рикку. Каждый из них желает стать наиболее близким и лучшим другом девочки Кайри. Также они собираются в путешествие на плоту, дабы посмотреть мир. Опуская детали и не желая отбирать у вас впечатления, сразу скажу, что в итоге Сора попадает в неведомый мир, теряя при этом контакт с Кайри и Рикку, но обретая новых друзей в лице Гуфи и Дональда, которые ищут своего пропавшего короля. Выясняется, что есть масса миров, ранее никак не связанных между собой, но теперь, имеющим между собой связь, благодаря Бессердченым (Heartless), рождающимися из Тьмы в сердцах людей, потерявших всякую надежду во все светлое и ценное для них. Главный источник Бессердечных в каждом мире, - портал в виде замочной скважины, запечатать который может лишь Мастер Ключа (Keyblade Master), которым становится Сора. Вместе со своими новыми друзьями, в поиске Кайри и Рикку, он пройдет множество испытаний в различных мирах, каждое из которых лишь закрепит союз изначально не очень ладящих между собой компаньонов и выступит против полчищ сюрреальных Бессердечных, жаждущим обратить все во тьму беспросветную. В игре кстати два финала, один обычный и один секретный. Какой получите вы, зависит от того, насколько успешно вы собирали секреты.

Стоит ли играть в эту игру? Хех, это вы уже сами решайте, а вот посмотреть игру обязательно посмотрите. К слову, успех, который снискала КН в Японии и Америке, само собой открыл двери для дальнейших частей и на данный момент у игры имеется два продолжения. Следующая (заметьте, не вторая, а именно следующая) часть КН, носит название Цепь Воспоминаний (Chains of Memories) и вышла она на Game Boy Advance – она является связующим звеном между первой и второй частями. Ну и само собой полноценная вторая часть, перед прохождением которой желательно пройти CoM, дабы картина мира была максимально полной. И напоследок на всякий случай сообщю, что в Японии выходила дополненная версия Королевства Сердец, которая имела приписку "Final Mix". О том, что в нее было добавлено, читайте здесь. Успехов вам в этом удивительном сочетании миров!

Даты выхода и прочее:
       
Япония 13.03.2002
США 18.11.2002
Европа 20.02.2002
Япония 26.12.2002
   

Платформа: Playstation II
Жанр: Action-RPG
Диски: 1 DVD
Издатель на Playstation: Squaresoft

Со-Продюсер: Yoshinori Kitase.
Директор проекта: Tetsuya Nomura.
Дизайнер персонажей: Tetsuya Nomura.
Сценарий: Jun Akiyama.
Главный программисты:  Hiroshi Harata, Kentarou Yasui.
Главный художник: Shintaro Takai.
Планировка уровней: Takeshi Endo
Композиторы: Yoko Shimomura.

Автор: Graph Vector