Игра, которую так долго ждали и которая вызвала столь различные чувства у многих игроков. Одни влюблены в игру без памяти, другие прошли и забыли, вернувшись к ранним частям серии, либо к поздним. Сейчас мы попробуем разобрать, что к чему. Итак, приступим. Эту игру ждали миллионы, ждали ее потому, что она очередная часть Final Fantasy, очередной переворот и вот она вышла...
В отличии от FFVII, покорившую всех и вся, положительные чувства к FFVIII возникли далеко не у всех. Да, очевидно, что игра хит, что она очень качественная, но вместе с тем, она совсем другая, нежели ее предшественницы, а именно - она стала голливудским блокбастером. FFVIII была адаптирована под массового игрока, не только под японцев или под любителей жанра JRPG и серии FF в целом, а именно для всех игроков. Сразу после выхода, игра успешно продавалась, что и не мудрено, так как ее ждала многомиллионная армия фанатов и других игроков. Только в Японии, за первые две недели предварительных заказов было около двух тысяч. После того, как игра попала в руки к игрокам, началось самое интересное – большая часть фанатов FF, именно тех людей, что выросли на FF с ее первых частей по VII, были разочарованы, в то время как остальные игроки не знакомые с серией, либо знакомые поверхностно, пришли в восторг от FFVIII. Хотя есть и масса игроков фанатавших с предыдущих частей, но полюбивших больше всех VIII. Это и не удивительно, FFVIII, в отличие от ранних частей не носила специфический характер, а создавалась как универсальная игра, что уже говорит о многом, так как жертвой усредненности стали многочисленные детали, которыми так богаты не заточенные «под всех» продукты: Как вам известно, все FF с I по VIII были выдержаны в замечательном аниме стиле и что естественно все, кому нравилась серия FF были неравнодушны к этому стилю, ну или хотя бы принимали его. FFVIII принесла с собой реалистичный стиль, - хорошо это или плохо судить вам. Есть люди которым нравились деформированные и маленькие фигурки героев в ранних частях, а есть и те, кто облегченно вздохнул увидев модели приближенные к людям. Отказ от аниме стиля, который приемлют далеко не все, должен был проложить путь и обеспечить успех серии FF, за пределами Японии, так и произошло...
Но самое обидное то, что сам сюжет, сам геймплей FFVIII стал скучнее, хотя многие и восприняли его ну ура. Количество секретов, оружия и прочих мелочей было сокращено до минимума, мини-игры почти исчезли как таковые, количество диалогов тоже существенно сократилось, а их содержание не особо интересно. Сюжет ничем не превосходит но и не уступает любой Голливудской качественной фантастической кинокартине. Кроме того, сюжет FFVIII умудрился обрасти ни одним "багом", что еще сильнее омрачило ситуацию. Довольно часто в Интернете можно встретить людей, которые начали свое знакомство с FFVIII, сначала они ей восхищались, но, поиграв после нее в ту же седьмую часть, понимали, что принесло серии FF успех. Накрученная серьезность FFVIII не может скрыть незамысловатость ее сюжета и простоту происходящего действа в основном базирующегося на взаимоотношениях главных героев. И это при том, что за детскими фигурками и кукольными лицами персонажей ранних частей стоит глобальных масштабов серьезнейший сюжет, пример тому другие игры Square FFVI, FFVII, Xenogears. Кроме того, сюжет, как и мир FFVIII реалистичны и максимально приближены к действительности, что уже само по себе плохо, так как предыдущая FF в этом плане обладала неповторимым и уникальным стилем. FFVIII по духу приближена к американской, научной фантастике и как я уже говорил выше, в плане сюжета не несет в себе каких либо откровений. Подводя итоги хочется сказать следующее – дело в том, что эта одна из самых серьезных проблем разработчиков игр-сериалов – поднимая планку качества в своей очередной игре, они усложняют себе жизнь тем, что эту самую планку им придется преодолеть в следующей части их сериала – FFVIII с этим не справилась, но это не означает, что игра плохая, ни в коем случае, она просто другая. Она безусловно хороша и интересна, просто менее, чем ее предшественница. Она удалась как RPG, но не как JRPG.
Пару слов о игровой механике - Боевая система осталась прежней и базируется на шкале накопления хода ATB. Также как и в предыдущих частях вы путешествуете по карте мира заходя в различные города, но ваши коллеги на этот раз бегают следом за вами. Профессии у персонажей отсутсвуют. Как и в FF VI, в этой игре уделено особое внимание призываемым существам и отныне они яляются не просто яркой и практически мало полезной игрушкой, но основной защитной и атакующей силой, а также источником разнообразных полезных уменей. Все остальные элементы игры остались такими же как и у ее предшественниц.

Final Fantasy VIII рекомендуется абсолютно всем вне зависимости от предпочтений так как скорее всего она вам понравится, как понравилась и миллионам других игроков. По крайней мере если не пройти, то посмотреть ее должен каждый.

Два слова о сюжете: Вы выступает в роли кадета по имени Squall, который учится в военной академии Balamb Garden. Игра начинается с того, что на одной из тренировок главного героя ранит Seifer, впрочем Squall его тоже ранил. Ближе к вечеру у вас начинается финальное тестирование, что-то вроде экзамена, который представляет из себя боевую операцию в союзном городе атакованным войсками Galbadia. Все, кто успешно пройдут этот экзамен, вступят в ряды элитного отряда SeeD, нечто вроде отряда Turks из FFVII, только Seed белые и пушистые, хоть и выполняют различные боевые операции любого плана. Разумеется, это только завязка и в итоге все окажется чуть сложнее, порой очень интересно, но порой и не менее скучно...
На сегодняшний день продано более 8 миллионов коробок с FFVIII и хотя продажи PC версий, уступают количеству продаж FFVIII на PS, а в России эта игра как и остальные игры из серии FF, продается особенно плохо, я вам рекомендую купить ее если вы еще с ней не знакомы. Одно я обещаю вам точно - равнодушным она не оставит никого.

Даты выхода и прочее:


Жанр: JRPG
Диски: 4 CD на PS (5 CD на PC)
Издатель на Playstation: Издатель в Японии - Squaresoft
Издатель на PC: Eidos Interactive
Системные Требования:
Минимальные: 200Mhz, 32 MB, 4MB Video
Рекомендуемые: 266Mhz, 64 MB, 8MB Video
   
Продюсер: Hironobu Sakaguchi
Постановщик: Yoshinori Kitase
Сценарий: Kazushige Nojima
Главный програмист: Ken Narita
Дизайн персонажей: Tetsuya Nomura
Главный художник: Yusuke Naora
Музыка: Nobuo Uematsu
На современных видео-картах в игре могут возникнуть проблемы - полосы по всему экрану, как это исправить читайте здесь

Отличия Японский и Американской версий FF8: Американская версия, от Японской отличается некоторыми изменениями, вот они - измененное по умолчанию управление, наличие, очень полезной опции "Junction Exchange", а также возможность вытащить пропущенных в процессе игры GF из боссов в Замке Ультимеции. Подправлены некоторые диалоги, а также изменен лимит времени в Fire Cavern. Также PC была укомплектована эмулятором PocketStation, который позволял играть в мини-игру Chocobo World.

Автор: Graph Vector