Конами знает поговорку «Куй железо, пока горячо» и на волне успеха Рассвета Печали [Dawn of Sorrow] оперативно склепала Portrait of Ruin [японское название Gallery of Labyrinth] как раз к такому знаменательному событию как двадцатилетие серии! Таким возрастом могут похвастаться далеко не многие игры. Само собой такое знаменательное событие без приятных бонусов не обошлось и все те, кто сделал на игру предварительный заказ, получили ее в особенном издании, включающим в себя различные приятные мелочи, но мы поговорим об этом позже, сейчас же давайте посмотрим на место новой игры в сюжетной канве всей серии.

События новой игры имеют место в 1944 году, во времена второй мировой войны, которая повлекла за собой хаос, разруху и миллионы убитых, что в свою очередь является самой благодатной почвой для воскрешения Дракулы. Поглощая всю агонию и ненависть душ убитых, легендарный замок вновь материализовался, предвещая вот уже в которой раз, возвращение самого могущественного создания тьмы. Главными героями игры выступают Джонатан Моррис и Шарлота Олин. Как вы уже наверное поняли, Портрет Руин является прямым продолжением Castlevania: Bloodlines и Джонатан Моррис никто иной как сын Джона Морриса, заручившийся помощью подругой детства, Шарлоты, которая постигает путь мага. Такая вот завязка у игры, само собой самые главные сюжетные вкусности вас лишь ожидают, но в обзоре раскрывать их как вы понимаете, нельзя.

В титульном меню, как и в Рассвете Печали нас встречает вступительный видео-ролик, который выполнен в аниме-стилистке. Портрет Руин создавалась на том же движке, что и Рассвет Печали, поэтому выглядят они идентично, за той лишь разницей, что в Портрете, появилось больше трехмерных фонов и врагов [на пару штук]. Что в Портрете ухудшилось со времен Рассвета Печали так это дизайн персонажей и меню инвентаря. Прежде чем ругаться на совершенно простенький и детский дизайн персонажей, в котором нет и проблеска былой эстетичности, иллюстраций Аями Кодзимы, стоит объяснить, почему ситуация сложилась именно таким образом. Платформой, на которой вышла игра [ Nintendo DS] в Японии владеют практически одни лишь дети и подобный мультяшный и упрощенный дизайн лишь коммерческий ход, призванный увеличить продажи игры. Все это объяснил Кодзи Игараси еще после выхода Рассвета Печали. Именно поэтому Аями не приложила руку к дизайну персонажей игры. Что касается меню инвентаря игры, то пожалуй объяснить его убогость и нелепое нагромождение кислотных цветов можно лишь опять таки через призму угоды младшей аудитории, которая не приходит в восторг от мрачных тонов и витиеватых узорчатых рамок. Продолжая разговор о графическом аспекте, стоит упомянуть и то, что часть монстров [в то числе и боссов] перешла в новую игру из Рассвета Печали, без каких либо изменений. Теперь же перейдем к основной части обзора – игровому процессу Портрета Руин.

Главным и базовым нововведением является система двух игроков. То есть, попросту говоря, теперь вы играете двумя персонажами одновременно – Джонатаном и Шарлотой. Это может напомнить вам режим Джулиуса из Рассвета Печали, но там вы управляли за раз лишь одним персонажем, имея возможность переключится в любой момент на других. В Портрете же, оба персонажа находятся на экране одновременно, одним из них управляете вы, другим – искусственный интеллект. Вы в любой момент можете взять ручное управление на любого из двух персонажей, предоставив второго искусственному интеллекту, либо же вообще выключить второго персонажа. Тут же стоит отметить, что искусственный интеллект на удивление ведет себя просто превосходно и различного рода ошибки, допускает весьма редко. Когда наносят урон второму персонажу, отнимается мана, а не жизни, поэтому за шкалу жизней можете не опасаться. Второй персонаж как правило повторяет все ваши движения, а если вы отойдете от него на достаточно большое расстояние, то он тут же появится рядом с вами. Вы также можете отдавать второму персонажу команды, атаковать специальным оружием, либо оставаться на месте. Тут стоит сделать паузу и отметить, что в игровой процесс и сами сражения внесены определенные изменения, требующие использования обоих персонажей. Например – совместно двигать блоки, оставлять одного персонажа стоять на некой кнопке, дабы открылась дверь, высвобождать из лап противника и прочие простенькие задачки, лишь добавляющие разнообразия в игровой процесс.

Как я уже упоминал выше, игра последователь Bloodlines и идет по ее стопам. Вы помните специфику Bloodlines? События игры разворачивались в самых разных закутках Европы, локации были совершенно разнообразны в плане стилистики, музыки и врагов. Портрет Руин идет этим же путем, хотя разъезжать по белому свету вам не придется, так как эту задачу выполняют теперь картины, в честь которых игра и получила свое название. В оригинальном замке Дракулы вы найдете в общей сложности десять картин [одна из них секретная] и каждая картина позволит вам погрузится в тот небольшой кусочек мира, который запечатлел на ней художник. Каждый такой мир представляет из себя отдельную локацию на тематику картины – египетские гробницы [в которых кстати есть множество ловушек, ранее встречавшихся в серии достаточно редко], поместье в лесу, безумный цирк, улицы города и т.д. Здесь сразу стоит отметить, что данный подход очень гармонично показывает нам сплав из старой и новой школы игрового процесса, то бишь – линейное блуждание по открытым территориям, сродни прохождению стадий, как в старых играх серии, а также исследование помещений-лабиринтов на манер новой школы.

У каждой карты теперь свои 100% которые вам предстоит открыть, а всего в игре теперь 1000%. Подобный подход позволил сделать локации по которым вы путешествуете еще более разнообразными, нежели раньше. Хотя тут не обошлось без главного бича всех последних игр серии – слабого дизайна, слабина которого заключается в копировании скажем одной и той же комнаты раз за разом и так десятки раз. Наиболее ярко это выражено, в локации Страна Дураков, где прикрываясь якобы оригинальностью [под которой авторы подразумевали перевернутые вверх тормашками комнаты, способные удивить лишь единицы в 2006 году] дизайнер создал около пяти комнат, после чего просто комбинировал их между собой. Но в общем и целом, локации в игре выглядят достойно.

Следующее нововведение Портрета Руин, это система заданий. В замке Дракулы, помимо священника Винсента, который играет роль магазина, есть призрак, который называет себя Ветер. Данный товарищ всегда рад одарить вас пачкой разношерстных заданий, за выполнения которых он с радостью наградит вас какой-нибудь хорошей вещью, либо обучит новым навыкам и магии. Задания могут быть совершенно разными, например – поколотить коровьи туши в мясной лавке, убить 1000 монстров, прокачать определенный навык, найти нужный предмет или одеть Шарлоту в одежду из одного комплекта и т.д. Всего в игре 37 заданий и уж поверьте, вам хватит их на всю игру. Далее, давайте рассмотрим все, что связано с оружием. Джонатан с самого начала игры имеет в наличии легендарный кнут Убийца Вампиров, но не являясь прямым потомком Бельмонтов, он не в состоянии получить силу кнута. Поэтому вы вольны ходить с любым оружием, в состав которого, как и в Рассвете Печали, входят различные мечи, топоры, кастеты, копья, кнуты. Шарлота же имеет в своем распоряжении магическую книгу и хотя она может менять книги, увеличивая тем самым наносимый ими урон, основным ее оружием является магия. Система магии в Портрете Руины ни что иное, как завуалированная система похищения душ у монстров. Убивая одного и того же монстра, рано или поздно из него выпадет заклинание, которое Шарлота выучит и сможет применять в любой момент. Классические топорики, кресты и святая вода также никуда не делись, они теперь входят в арсенал дополнительных оружий Джонатана, репертуар которого разросся просто таки в немыслимых масштабах и включает теперь в себя десятки различных оружий. Ко всему прочему, навыки Джонатана – прокачиваются. За каждого убитого монстра, помимо классических очков опыта, теперь дают еще и специальные очки – SP [Skill Points]. Очки получает то спец-оружие, которым вы убиваете врагов и набрав нужную сумму, в разы усиливается, меняя при этом и визуальную часть атаки. Но и это еще не все. Наши герои воистину вооружены до зубов – несмотря на целый вагон основных и дополнительных оружий, Джонатан сможет разучить несколько рукопашных ударов, дабы разбить череп ближайшему скелету ударом ноги, не прибегая к помощи других оружий. Но и это еще не все. Продолжая идею об игре за двух персонажей сразу, наши герои способны на совместную атаку, которая на практике является зрелищным и довольно таки мощным супер-ударом. Подобные навыки двойных атак вы опять же будете находить в процессе прохождения игры и подбирать их под ситуацию\босса. Что касается магических атак Олуин, то они имеют накопительную систему – то бишь как только вы начинаете читать заклинание, появляется пиктограмма и заполняющаяся шкала. Если заполнить шкалу до конца и произнести заклинание, то его эффект будет в разы сильнее.

Что до экипировки, то она у обоих персонажей разная, как и характеристики, хотя как я говорил выше, шкала жизни одна, - второй персонаж получая урон, расходует ману. Продолжая тему инвентаря, замечу, что разработчики прибавили пару лишних часов радости всем коллекционерам, так как теперь через инвентарь можно попасть в особый раздел, где посмотреть процент найденных вами предметов. Там же отображаются и все когда-либо найденные вами предметы, оружия, навыки и магия. Таким образом, если вы являетесь заядлым коллекционером и желаете выжать из игры максимум, вам недостаточно теперь будет открыть 1000% карты, так как у вас еще будет ждать 100% всех предметов, что добавляет игре еще добрых часов 5-10. Если же вы вдруг решите прокачать все навыки, дабы посмотреть на новые атаки, то пожалуй за Портретом Руин вам предстоит просидеть как за заправской РПГ, часов этак 60.

Что касается разношерстных секретов, то с ними здесь в отличии от Рассвета Печали, полный порядок – будет, чем поживиться. Пару слов о боссах – Портрет Руин стал шикарной кульминацией по части боссов, так как бои с большинством из них весьма зрелищные и разнообразные. Одна только смерть чего стоит, заковывающая одного из персонажей в цепи. Также из полезных нововведений стоит отметить, что теперь, когда вы бьете врага оружием или магией, к элементальности которых враг имеет слабость, то он мигает белым светом. Это позволяет «на лету» без переключение на вспомогательный экран с характеристиками, сразу же видеть, насколько эффективны ваши атаки против монстров.

Переходя к звуковому аспекту игры, стоит отметить, что разработчики не срезали часть различных криков персонажей, как в Рассвете Печали, да ко всему прочему еще и оставили японскую озвучку в игре, которая правда включается специальной командой [см. раздел Секреты]. Что до музыки, то стоит отметить, что над ней трудилась не одна лишь известная нам Мичиру Ямане [Michiru Yamane]. Большую часть материала написал довольно таки известный композитор - Юзо Косиро [Yuzo Koshiro], также являющийся поклонником серии, по словам Мичиру. Такой дуэт и любовь к серии пошли лишь на пользу музыкальному сопровождению, сделав его разнообразнее. Музыка под стать локациям, довольно таки яркая и динамичная, как в аркадах времен Каслвэнии старой школы.

Следуя неизменной традиции, после прохождения игры, вам будет предложен режим сражения с боссами [часть которых позаимствована из Рассвета Печали, кроме того, появилось три режима сложности от которых зависит, каких боссов вы встретите и какие призы получите], а также режимы игры за такие дуэты как Рихтер+юная Мария, Сестры вампиры, а также Броней с топором [ Axe Armor]. К слову стоит заметить, как Ига и обещал, сенсорный экран не задействован в основной игре [разве что при желании можно лазить по инвентарю с его помощью], а вот в секретном режиме игры за Сестер он является основном «рулем». Но тут стоит отметить, что играть со стилусом у вас не выйдет дольше получаса, так как движение Сестрами осуществляется посредством крестика, а стрельба магией, посредством прикосновения к сенсорному экрану. Таким образом, если вы решите использовать стилус, вам придется одной рукой держать DS и управлять персонажами с крестовины, а второй лишь держать стилус. Для комфортной игры рекомендую использовать не стилус, а ремешок с пластиковой пластинкой [который одевается на палец], предназначенной для прикосновения к сенсорному экрану. В таком случае вы сможете успешно играть в режим за сестер. Присутствует и классический режим прослушивания музыки и звуков из игры.

Не осталось без внимания и пресловутое Wi- Fi. Многие игроки, исходя из акцента на игровом процессе, базирующимся на использовании двух персонажей одновременно, ожидали полноценного режима совместного прохождения, но увы, таковой не предусмотрен. Портрет Руин предлагает следующие сетевые режимы: Сетевая битва с боссами – собственно это та же битва с боссами [где каждый игрок включает в игру персонажа из своей записи], что и за одного игрока, но здесь вы выступаете дуэтом, где обоими персонажами управляют люди, к тому же поставить игру на паузу нельзя. Этот режим может быть интересен и в таком аспекте – накачанный персонаж в дуэте с новичком получает хорошие предметы за прохождение режима и новичок использует их уже в одиночном прохождении.

Другой сетевой режим, Магазин – вы открываете виртуальный магазин, где выставляете на продажу предметы из своего инвентаря, затем другой игрок подключается к вашему магазину и покупает предмет. И вот главная особенность магазина – покупаемые другими игроками предметы, не исчезают из вашего инвентаря, что позволяет вам быстро заработать, не теряя при этом вообще ничего. Многие игроки выставляют на продажу массу прекрасных вещей, оставляя DS при этом подключенной к сети на ночь, - к утру их кошелек просто таки ломится от заработанных денег.

Режим кооператива – суть данного режима сводится к совместному прохождению коротких уровней на время.

Вот собственно я и поведал вам о содержании очередной игры из серии Каслвэния. Теперь же выйдем немного за границы игрового содержания и вернемся к тем бонусам, о которых я поведал в самом начале обзора. Купив игру по предварительному заказу, вы получали ее в особой, черный упаковке, заклеенной неким подобием красного сургуча с крестом и крыльями летучей мыши. Внутри вас ждали следующие сюрпризы – диск с избранными мелодиями из игр серии, начиная с самых ранних игр и заканчивая поздними. Футляр для хранения двух картриджей [видимо рассчитанный как раз на Рассвет Печали и Портрет Руин] и стилус [футляр в открытом виде] - с логотипом Castlevania, альбом с иллюстрациями из игр серии, опять же, начиная с ранних и заканчивая поздними. Постер на обратной стороне которого представлена вся хронология серии на данный момент [в которую кстати включены игры с Nintendo 64 и Circle of the Moon – ранее выброшенные из оной].

Индивидуальность


-Прохождение игры двумя персонажами одновременно.

-Симбиоз двух школ серии, посредством внедрения совершенно разных зон через картины.

-Система заданий.

Достоинства

-Разнообразные локации.

-Внедрение меню «Guide» предоставляющее широкие возможности для коллекционеров.

-Масса стандартных оружий, специальных орудий и магии.

-При локализации были сохранены все звуки, а также оставлена возможность включить японскую озвучку.

Недостатки

-Местами халтурный дизайн – самокпирование одних и тех же комнат.

-Малая продолжительность игры – 5-6 часов.

-Детский дизайн персонажей.

-Детский, кислотных цветов инвентарь.

Приговор


Портрет Руин не зря вышел к двадцатилетию серии. Он суммирует все то, что было до него, демонстрируя нам все находки из игр серии как старой, так и новой школы. Это своеобразная, кульминационная вершина. Теперь серия будет другой. Из обоих школ выжали практически все, что только можно. Мы будем с нетерпением ждать следующей Каслвэнии, уже на платформах следующего поклонения и кто знает, в каком направлении будет двигаться серия. Быть можем мы увидим даже JRPG в мире Каслвэнии. А пока, у нас есть Портрет Руин, выверенная, качественная игра и двадцать лет накопленного серией опыта в игровой индустрии.

Различия версий

-В японской версии, названия локаций написаны неровным шрифтом, более хаотичным, в английской же версии, шрифт стандартный. Вот примеры - японская версия, английская верия.
-Японская версия игры называется Галерея Лабиринта, а не Портрет руин [Akumajou Dracula: Gallery of Labyrinth].

Разработчик: KONAMI
Издатель: KONAMI
Жанр: Action\Adventure
Игрок: I
Платформа: Nintendo DS
Носитель: картридж

Команда разработчиков:


Продюсер - Koji Igarashi
Сценарист - Koji Igarashi
Глава проекта - Satoshi Kushibuchi
Главный программист - Shutaro
Композитор - Michiru Yamane, Yuzo Koshiro