Final Fantasy l - Vll » Final Fantasy Vll
Это случилось в 1997 году. На свет появилась игра, перевернувшая игровую индустрию видео-игр и жизни многих игроков с ног на голову. Игра, которой еще не видел свет, начала свое победоносное шествие, завоевывая поклонников просто-таки в геометрической прогрессии, что и не удивительно для целиком и полностью удачного со всех сторон проекта, с глобальностью которого просто некому было тогда тягаться. Игра стала лицом PlayStation, она буквально вдохнула жизнь в эту платформу и только ради этой игры уже стоило купить ее, что собственно и делали десятки людей. Интересен и тот факт, что изначально Квадрат планировал выпустить игру на Nintendo 64 как продолжение великолепной Final Fantasy VI, но поскольку Square прекратила свое сотрудничество с Nintendo и заключила контракт с Sony, ей пришлось оставить задумку о продолжении чрезвычайно удачной шестой части и взяться за полностью новый проект. Что из этого вышло, мы имеем честь лицезреть.

Запуская игру впервые, есть вероятность стать ее пленником если не навсегда, то надолго, особенно если она для вас первая в серии. Вероятно, что даже ее однократное прохождение не освободит вас, - как минимум вы пройдете ее еще раз, я прошел ее 17 раз и с каждым разом я только влюблялся в нее все больше и больше, с каждым я разом открывал в ней что-то новое. Кроме того, ведь каждый раз хочется пережить эту историю заново. Если вы еще не играли в Final Fantasy VII, то знайте - вам очень повезло, потому, что у вас есть шанс в полную силу испытать все то, что испытывал каждый, кто погрузился в нее.

Но хватит уже эмоций, пора рассмотреть содержимое нашей конфетки. Начнем пожалуй, что и естественно с оболочки. Немаловажен тот факт, что это первая игра в серии FF, которая обрела трехмерное воплощение, а также массу видео-роликов, сопровождающих игрока по мере прохождения. Несомненно это обеспечило игре более чем зрелищный вид, как во время путешествий так и во время боев. Некоторых людей могут отпугнуть модели персонажей, но не стоит забывать год, в котором вышла игра - тогда это было более чем приемлемо. Кроме того, обладатели PC-версии могут скачать из нашего архива патч, который заменяет кукольные модели персонажей на их "нормальные" аналоги, которые используются во время боя. Насчет боя, - пожалуй это самый зрелищный аспект игрового процесса, особенно после всех предыдущий частей серии. Камера теперь выполняет роль режиссера, меняя во время атак, лимитов и магии ракурс, дабы подать все с более зрелищного угла и не утомлять игрока статичной картинкой. Упомянутые мной выше лимиты являются специальными атаками, доступными после того как той или иной персонаж получит определенное количество ударов. Особенность лимитов не только в том, что они очень мощные, но и в том, что большая часть из них весьма зрелищна и напоминает кадры с битвами, выдранные из какого-нибудь аниме.
Игра использует три графических движка - один для Карты Мира, другой для Боев и третий используется уже непосредственно в самих Локациях. Надо ли говорить, что в 1997 году просто не было более красивого аналога в мире JRPG как в плане графики так и в плане видео-роликов. Сражаться благодаря подобной зрелищности стало много интересней, нежели прежде. Что касается дизайна персонажей, то выполнен он в аниме-стилистике, а боевые модели персонажей, как и говорилось выше, не являются копиями тех, которыми мы бродим по карте или локациями, но являются с внешней стороны полноценными моделями людей.
Основа игрового процесса прежняя - мы путешествуем между городами по карте мира, сражаясь в случайных битвах с врагами, беседуем с обязательными, ключевыми персонажами и смотрим ролики. Все как и раньше, - совершенно линейно, но зато теперь появились такие интересные нововведения как - мини-игры. Именно они призваны разнообразить игровой процесс, впечатлить игрока и глубже погрузить в происходящее на экране. В игре вас ждут погони на мотоциклах, спуск со снежных гор на сноуборде, приключения на подводной лодке, стратегические битвы с расстановкой армии и "американские горки" со стрельбой. Своеобразная матрешка, - игры в игре. Весьма новый ход для серии, который будет впоследствии закреплен практически за всеми последующими частями. Вернувшись к боям, хочется отметить, что персонажи в FF VII не имеют классовой принадлежности, хотя глядя на их дизайн и оружие, может показаться обратное.

Покончив с оберткой, повертим ее в руках и послушаем как она звучит. Звучит неплохо, но можно было и лучше. Само собой переход с Super Nintendo на Playstation обеспечил и новый уровень качества звука, но к сожалению персонажи не озвучены. Понятно, что в игре текста с лихвой хватит на среднюю книжку, но можно было озвучить хотя бы сюжетные сцены, как это было в Grandia - это бы придало больше глубины персонажам, позволило сильнее их прочувствовать. Впрочем, игру и так выпустили урезав некоторые моменты, так как поджимали сроки. Вы спросите как музыка? Музыка как музыка, к игре подходит, выше игры не подпрыгивает, что можно записать с одной стороны только в плюс, ибо если музыка самодостаточна, возникает вопрос - каким местом она должна прилегать к происходящему на экране? Отдельно пожалуй стоит отметить оркестровую работу Нобуо Уемацу, "One-Winged Angel" - отлично поставленный хор на не менее отличную симфоническую музыку.

Так, пожалуй пора избавиться от обертки и попробовать на вкус собственно саму конфетку. Какова начинка? Начинка оказалась весьма неординарной и интересной на момент выхода игры. Сюжет не так банален, как в предыдущих частях и закручен с такой лихвой, что даже добрая половина проходящих игру в наши дни, по прошествии стольких лет, не понимает определенных, ключевых моментов. Что касается персонажей, то все мы еще помним насколько Квадрат хорошо поработал над ними в шестой части, придав более четкие и индивидуально-личностные черты некоторым из них. В новой части серии подобная тенденция нашла свое дальнейшее развитие, хотя приоритет и был отдан ключевому персонажу игры - Клауду. Заинтересовались картиной происходящего в мире FF VII?

Что ж, тогда два слова о сюжете - некая могущественная электроэнергетическая компания Син-Ра (Shin-Ra) начала выкачивать Мако-энергию из Планеты. Данная энергия является неотъемлемой частью общего Потока Жизни и она была для планеты словно кровь. Без которой Планета и все живое на ней погибло бы. Отряд сопротивления, нареченный террористической группировкой, ЛАВИНА (AVALANCHE) начал войну против компании и взял себе за цель положить конец вредоносной деятельности Син-Ра. Вы выступаете в роли Клауда Страйфа (Cloud Strife), который является бывшим солдатом Син-Ра. Вас нанимает группировка ЛАВИНА, дабы вы помогли ей провернуть очередной террор для Син-Ра... дальше рассказывать нет смысла, поскольку кто играл, тот все знает наизусть, а тем, кто не играл, рассказывать дальше о сюжете было бы просто преступлением, через это каждый должен пройти сам. Заметьте также и тот момент, что в силу своей ультра-успешности, игра была портирована и на PC.

Обзор Демо-версий

Теперь рассмотрим демо-версии FF VII, так как они содержат в себе определенные отличия, которые могут быть интересны поклонниками серии.

Tobal No. 1 Bonus Sampler CD (1996)

Первая и наиболее известная демо-весрия Final Fantasy VII, была на диске с игрой от Squaresoft - Tobal No. 1. Изданная с японским и американским вариантом этой игры, Final Fantasy VII Sampler CD имеет не мало отличий от финальной версии. Данный диск также содержал демо грядущих Final Fantasy Tactics, Bushido Blade, и SaGa Frontier.

Демоверсия начинается с видео-ролика, а сама игра содержит в себе первую миссию – взрыв реактора. Вступительный ролик тот же, что и в финальной версии, за той лишь разницей, что на фоне звездного неба присутствуют следующие слова: "Shinra Company"--- A large conglomerate that posesses all of the world's energy and controls its politics. Outraged by the Shinra, the inhabitants formed the rebel group 'Avalanche' to resist them. After coming into contact with Avalanche in a bar, Cloud joins their demolition mission in return for a large reward. Their target is the Shinra power plant Makoro.

После ролика собственно и начинается игра. Клауд в компании Barret, Biggs, Wedge, и Jesse (заметьте, ее имя в демо-версии отличается от оригинальной игры) идет к реактору. В партии помимо Баррета присутствует и Айрис. Из магии в наличии имеется Fire, Fire 2, Ice, Ice 2, Bolt, Bolt 2, Demi, и все три вариации Cure, а также существо призыва - Leviathan. Демо-версия заканчивается сразу после взрыва реактора и на экране появляется надпись "MISSION COMPLETE" и "FINAL FANTASY VII", с датой выхода - Декабрь 1996 (на самом же деле игра вышла в Японии лишь в Январе 1997).

Ниже приведен список отличий демо-версии и полной версии, кадры из игры прилагаются.

    В начальном ролике, на фоне зведного неба присутсвует текст.
    У мертвых охранников на станции нет при себе Зелий (Potions).
    Шрифт, используемый в диалогах отличен от того, что присутствует в полной версии.
    Есть свои нюансы и в написании слов. Например, СОЛДАТ и ЛАВИНАНА в демо-версии пишутся не в верхнем регистре, а Мако-энергия называется Макоро - "Makoro".
    Имя « Jessie » написано как "Jesse".
    Клауду не нужно разговаривать с Бигзом и Джесси, чтобы они открывали двери к реактору.
    На карте вы не найдете никаких сундуков с призами, материи и т.д.
    Команда "Attack" названа "Fight".
    Выбирая предметы появлятеся субменю, где написано действует этот предмет на всех или одну цель, а также указано сколько осталось предметов данного типа.
    Некоторые монстры слегка перекрашены, а некоторые из нападавших во время штурма реактора встречаются в финальной версии много позже.
    Лимиты назваются "Specials".
    Level 1 Special у Баррета называется "Heavy Shot", а не "Big Shot".
    Портрет Клауда в меню начисления опыта отличен от того, что в полной версии.
    Gil называются "GP".
    Для «захвата» лестницы или прыжков нет надобности нажимать кнопки.
    Клауда перед реактором не посещают воспоминания "Watch out ! This isn't just a reactor!!
    Босс у реактора не Guard Scorpion, а гигантский Sweeper.
    До взрыва реактора всего три минуты. Также нет постоянно счетчика времени, он появляется лишь при переходе между локациями.
    Нога Джесси по прежнему застряла, но уже в другом месте.
    Бигз также должен быть спасен — вы можете встретить его здесь.

PlayStation Underground #2 Demo Disk (1997)


Вторя демо-версия весьма и весьма раритетная. Дело в том, что она был доступна лишь тем кто подписан на журнал PlayStation Underground CD. Как и демо-версия на диске Tobal No. 1, события этой версии также разворачиваются в самом начале игры и завершаются после взрыва реактора.

В отличии от первой демо, эта куда больше приближена к финальной версии, но несмотря на это различия все же имеются. Вместо Айрис у вас теперь с самого начала в команде Тифа. Также вам доступна магия высокого уровня, например Bolt 3 и Cure 3, соединенные с All. Из существ призыва есть Ifrit и Titan (имеет Баррет) и Neo-Bahamut (у Тифы). В этой версии отсутствует пункта записи, нет возможности менять персонажам имена и нет доступа к меню. На диске есть также демо-версии Final Fantasy Tactics и SaGa Frontier, а в меню диска играет "Descendant of Shinobi " композиция Юффи из FF VII .

Демо-версия для PC весьма специфична и демонстрирует лишь боевую систему. Запуская ее вы сразу оказываетесь на арене Золотого Блюдца, с Клаудом в роли главного персонажа. Вам сразу доступны такое умения как 2 x- Cut, из призыва есть Shiva и Hades, а из лимитов Blade Beam и Climhazzard.

Отличия Японский и Американской версий FF VII: Английская версия содержит в себе помимо изменения некоторых имен, (к примеру Цона почему-то в US версии назвали Ценгом) и названий магии (магии в J версии называются Fire, Fira, Firaga, а не Fire 1, Fire2 и Fire3), двух мощных боссов, которых как и многое другое, не успели доделать в оригинале - Emerald и Ruby Weapon. Также в ней присутствует отрезвляющая смутное прошлое Клауда, сцена с Заком и Клаудом, запускающаяся при повторном посещении подвала в поместье Син-Ра на 2 диске. Изменены названия некоторых предметов, а также их характеристики. В US версии меньше случайных боев, нежели в японской. Помимо сокращения количества боев, сами схватки вообще были убраны с определенных зон. Также в английской версии есть возможность включить вспомогательную навигацию, при которой все переходы будут помечены красными треугольниками.
После выхода игры в северной Америке, игра была переиздана в Японии и вышла как FF VII International-издание, включающее в себя все то, что было в Американской, плюс четвертый диск, с различной дополнительной информацией, диск этот назвается FFVII Bonus CD.

Автор: Graph Vector