Castlevania » Circle of the Moon
Целых два томительных года, поклонники серии оставались без очередной Каслвэнии, грустно разглядывая кадры из Castlevania: Resurrection, которая была практически готова, но отменена за несостоятельностью консоли [Dreamcast], на которой она должна была выйти в 2000 году. Между тем готовился очередной переход серии в 3D, а заодно и на новую, более чем перспективную платформу PlayStation 2. Параллельно, дабы скрасить ожидание новой инкарнации серии, легенда об извечной борьбе с Дракулой решает перебраться на менее революционные, но от того не менее популярные, карманные консоли. В это время на пике развития и спроса среди портативных, карманных консолей находится Game Boy Advance, именно на ней и решено выпустить линейку игр серии, в стиле «новой школы», превосходно зарекомендовавшей себя еще в Симфонии ночи. И в вот, в 2001 году в свет выходит очередной эпизод серии, повествующий нам о борьбе с Дракулой. Как и говорилось выше, новая часть серии продолжает «новую школу» игрового процесса, заданного Симфонией, где вместо линейного прохождения разношерстных уровней, вам предстояло исследовать замок Дракулы, сражаясь с монстрами, прокачивая персонажа и собирая различные секреты. Пару слов о завязке – в 1830 году очередные приспешники Дракулы, на этот раз в лице Камиллы, пытаются воскресить своего хозяина раньше положенного срока [как мы знаем, Дракула воскресает раз в сто лет] и помешать сему коварному плану хочет охотник на вампиров Моррис Болдуин [Morris Baldwin], его сын Хуг Болдуин [Hugh Baldwin] и ученик – Натан Грэйвс [Nathan Graves]. Они вламываются в тронный зал заброшенного замка как раз в тот миг, когда ритуал почти завершен и Дракула восстает из своего вечно прерываемого сна. Но ритуал еще не достиг своей финальной стадии, а недруги уже тут как тут и дабы выиграть время, Дракула разрушает пол под двумя юными охотниками на вампиров и те улетают глубоко в подземелья замка. С этого момента собственно и начинается игровой процесс.

Вы управляете Натаном, учеником Морриса, самоуверенный же Хуг отправляется спасать отца в одиночку. Вы вооружены хлыстом охотника [Hunter’ s Whip] и это ваше единственное оружие [магические не в счет] на всю игру. Вы не можете менять оружие как предмет экипировки, но можете заменять его посредством магических карт на магические мечи, молоты, элементальные и прочие хлысты.

Магическая система нова и ранее не встречалась в играх серии, она получила название DDS [Dual Set-up System]. Ее суть в том, чтобы комбинировать две карты, получая при этом определенный магический эффект, активируемый в игре левым шифтом. Карты эпизодически выпадают с противников как обычные предметы и подобрав одну из них, вы получаете ее навсегда. Всего в игре 20 карт, - 10 карт Действия [Action] и 10 карт Атрибутов [Attribute]. Вы можете комбинировать любую карту действия с любой картой атрибутов, но не можете комбинировать две карты одного типа. Получаемое в результате комбинации действие, заранее неизвестно. Чтобы выяснить его, вам необходимо скомбинировать карты и активировать их. Некоторые карты раскрывают свое действие лишь при определенных обстоятельствах [например при получении урона], а некоторые заблокированы и чтобы использовать их эффект, вам необходимо набирать несложную комбинацию кнопок. Использование карт опустошает шкалу маны. К слову – картами атрибутов являются карты различных мифологических существ, а карты действия названы в честь римских богов. Никуда не делись и классические, дополнительные орудия, вроде топора, часов, креста, святой воды и кинжала, которые при использовании расходуют сердечки.

Путешествуя по огромному замку и сражаясь с монстрами, вы получает опыт и поднимаете уровень персонажа, а также собираете экипировку, которая представлена в виде нательной брони, и двух наручей. Стоит отметить, Циклы Луны не переняли недостаток Симфонии Ночи, касающийся инвенторя, в котором предметы всех типов были свалены в кучу и никак не классифицировались. Здесь же предметы отсортированы в алфавитном порядке и распределены по соответсвующим секциям - броня в разделе брони и т.д.
Денег в игре нет, соответственно магазинов тоже, все что вы подбираете, вы подбираете с монстров, что становится весьма малоудобным занятием, учитывая то, что в игре отсутствует энциклопедия, представленная впервые в Симфонии Ночи, где записаны все убитые вами монстры и те предметы, что вам удалось с них выбить. Подобного рода неудобство прежде всего касается сбора лечащих предметов.

Помимо повышения уровня, характеристики можно повышать находя особые эликсиры. Суть же исследования замка осталась точно такой же как и в Симфонии ночи – вам придется ни раз возвращаться в различные комнаты после приобретения новых навыков [вроде двойного прыжка или подката] и проходить в ранее недоступные места. Игра держит традиционную марку и предоставляет вам массу секретов, в виде потайных комнат, за прошибаемыми стенами и потолком, где вас ждут вожделенные эликсиры. Как и в Симфонии Ночи, замок довольно таки разнообразен и поделен на тематические секции, хотя задние фоны порой и могут утомить преобладающей в них - кирпичной кладкой. Переходя к замку и графическому аспекту в целом, стоит отметить, что игра выглядит и схожа по игровому процессу с Симфонией Ночи. Но используемые в ней цвета довольно блеклые и однотонные, что одновременно не красит дизайн локаций, но может порадовать кого-нибудь мрачной атмосферой. К сожалению, персонажи и монстры анимированы более чем посредственно, что видно даже без сравнений с другими двухмерными играми на GBA. К особенностям дизайна карт данной игры можно отнести воистину гигантские комнаты [которых не было в Симфонии и не будет в последующих играх новой школы]. Вам придется ходить по невероятно длинным коридорам, и прыгать по многоярусным комнатам, что в плане дизайна карт выделяет игру из серии. А плюс это или минус, вы определите уже для себя. Задние фоны эпизодически весьма неплохи, но как отмечалось выше - однообразны и тусклы. Что касается музыки, то поклонники серии старой закалки будут приятно удивлены не малым количеством как старых мелодий, так и ремиксов на них, заимствованных из Castlevania, Castlevania III: Dracula's Curse, Super Castlevania 4 и Bloodlines, Castlevania – Legacy of Darkness. Новая же музыка написаная Сотарой Тодзимой [Sotaro Tojima] неплоха, под стать интерьерам.

Стоит отметить, что игра осложняется из-за отсутствия магазина, в силу чего вы не сможете купить зелий и новой экипировки. Игровой процесс таким образом приобретает манчкинский окрас – чтобы выжить, вам необходимо убивать множество разнообразных монстров, не ради того, чтобы очистить комнату и пройти к следующей, а ради опыта, зелий, экипировки и новых карт. Манчкины безусловно будут рады, но радость других поклонников серии под вопросом. Среднее время, требуемое на прохождение – пять-семь часов, лишние часы могут набрасываться из-за очередных походов за зельями, экипировкой и опытом, а также из-за прохождения Арены Монстров, которая может стать настоящим вызовом.

Индивидуальность

-Из игр серии новой школы эта единственная, с уникальным дизайном карт – огромные, многоярусные комнаты.

-В игре уже заранее предусмотрены нестандартные прохождения, [челленджи] для закаленных игроков в виде классовой принадлежности персонажа – Воина, Мага, Стрелка и Вора, что в общих чертах меняет стиль игры, хотя и незначительно.

-Карточная DDS, позволяющая гибко варьировать тактику и стиль игры.

Достоинства

-Игровой процесс новой школы.

-Хорошее качество музыки.

-Хорошо проработанные секции замка [то есть без халтурного повторения какой-нибудь одной комнаты, хотя вездесущная кирпичная кладка порой и может вызывать приступы клаустрофобии].

-Множество секретов.

Недостаки
-Несбалансированность игры, вызванная игровым процессом новой школы и в то же время отсутствием таких неотъемлемых атрибутов последней как финансовая часть и отсутствие энциклопедии. Причем все взаимосвязано. Без магазинов восстановить жизни можно лишь на пункте записи, либо зельями, зелья купить нельзя, придется выбивать из монстров, а из-за отсутствия энциклопедии, не легко запомнить из каких монстров могут выпасть нужные зелья. Все это значительно усложняет игру и требует тратить массу времени на добычу вожделенных зелий.

-Блеклые цвета.

-Игра не связана сюжетно с официальной хронологией серии и более того, противоречит ей, так как создавалась без участия Кодзи Игараси [работавшего в то время над Lament of Innocence]. Противоречие заключается в том, что главный герой владеет кнутом охотника [Hunter’ s Whip], которым и побеждает Дракулу. Стоит ли говорить, что такого кнута не существует в официальной хронологии, где многовековые сражения с Дракулой ведет клан Бельмонтов, использующий кнут Убийца Вампиров [Vampire Killer], обладающий чудовищной силой против всех слуг ночи и кнут этот может применять только Бельмонт по крови. В связи с этими ляпами, Кодзи Игараси выкинул игру из официальной хронологии, присвоив ей статус «Другая история». Игра к слову была создана той же командой, которая сделала две части серии на Nintendo 64.

-Упрощенный, анимешный дизайн персонажей, в угоду привлечения к серии более младшей аудитории.

-Отсутствие режима "сна", позволяющего прервать игру в любой момент и позже продолжить с этого же места. Подобная функция есть практически во всех играх на GBA того времени и почему ее не внедрили в игру, загадка. Веротяно забыли.

Приговор

-Каслвэния не старой школы, но и не совсем новой. Игра хоть и пошла по стопам Симфонии Ночи, но переняла хардкорные элементы игр серии старой школы, таких как – отсутствие денег-магазинов, энциклопедии, смены оружия.

Различия версий

-Японская версия называется Akumajo Dracula: Circle of the Moon, а английская Castlevania: Circle of the Moon, европейская же версия вообще лишилась приписки Circle of the Moon. Соответственно логотипы у игр тоже разные.
-Как обычно в англоязычных версиях изменены некоторые имена монстров.
         
Разработчик: KONAMI/KCEK
Издатель: KONAMI
Жанр: 2D-Action
Игрок: I
Платформа: Game Boy Advance
Носитель: Картридж
Объем: 64 Мегабита

Команда разработчиков:

Дизайнер персонажей - Kazuko Fujihara
Главный программист - Koji Yoshida
Композитор - Sotaru Tojima, Hiroshi Mitsuoka
Глава проекта - Rieko Taya
Продюсер - Shigeharu Umezaki