Final Fantasy l - Vll » Final Fantasy lV
Прохождение. Часть l.

Замечание: данное руководство пишу, играя в GBA версию Final Fantasy IV, так как от PS - версии она отличается только улучшенным балансом поединков, удлиненным названиям вещей и большей смысловой нагрузке диалогов. Имеются также некоторые дополнительные предметы и пещеры, но писать про них я не буду, т.к. изначально создателями они не предусматривались. Могут быть несоответствия, но это несущественно, так как хорошие предметы имеются в обеих версиях.

Отдельные замечания и советы:

I) Заранее рекомендую начать все проходить самим, так как написанное мною прохождение очень подробное и удовольствия от игры вы не получите. Это скорее повествование, нежели алгоритм прохождения. Рекомендую пользоваться им в тупиковых ситуациях.

II) В игре много тонкостей (например, чтобы пройти в ворота Барона необходимо дернуть кольцо слева от них) и секретов (упираясь в стенки, вы можете найти проход). Так что нетерпеливый игрок пропустит много вкусностей.

III) По названиям и именам: Названия городов, замков, героев, континентов, озвучиваемые впервые, я буду писать по-русски, а в скобках английский вариант. Предметы я буду именовать названиями из GBA версии; В скобках - из PS версии (В PS названия, почему-то сокращены). Я буду использовать имена персонажей, данные по умолчанию. Их можно менять, и о том как - найдете в прохождении.

IV) О поиске вещей. Так как вы сможете всю информацию о местоположении вещей найти в разделе «Секреты», я помогу найти только самые сильные на определенных этапах игры.

V) При обращениях «вы», «герои», «друзья» и «партия» я буду подразумевать команду, находящуюся под контролем игрока. При всем остальном, озвученные действия от игрока не зависят, либо зависят, но косвенно.

VI) Чем меньше народу в партии, тем больший опыт они получают. Порой полезно побегать одному с 4мя погибшими союзниками и понабирать в 5 раз больший опыт.

Прохождение

С начала времен известно, что существует 4 кристалла стихий, управляющие планетой и весь сюжет крутится вокруг этого.

Перед тем как вы получите управление над персонажем, вы увидите воспоминания Сесила (Cecil), темного рыцаря, являющегося командиром эскадрильи Красных Крыльев (Red Wings) о том, как он забрал Кристалл Воды, из города Мизидиа (Mysidia), на что его команда отвечает негодованием. Да и сам капитан, видимо, этим не очень доволен и не понимает, зачем королю понадобились мировые кристаллы. Прилетев в замок Бэйрон (Baron), Сесил отдает кристалл королю, однако смеет задать вопрос о причине сбора кристаллов, за что король лишает его звания капитана во флоте Красных Крыльев. Выталкивая Сесила за двери, охрана наталкивается на Драгуна Кайна (Kain Dragoon), лучшего друга Сесила. Кайн извиняется за друга, и король посылает двоих уничтожить некую деревню Мист (Mist) и дает Сесилу кольцо (Bomb Ring). Здесь вы впервые получаете управление над персонажем.

В правой части комнаты, в которой Сесил оказался, недалеко от правой лестницы позади солдата есть на стене маленькая кнопка. Подойдите и нажмите на нее.

[На будущее: ходя по замкам нажимайте и на щиты и на кнопки, они будут открывать вам ходы в сокровищницы.]

Откроется потайной ход. Там заберите Tent и Ether (который, кстати, в конце игры будет стоить во много раз больше по сравнению с суммой, что вы найдете в 3м сундуке). Далее идите по левой лестнице. Там вы повстречаете Розу – возлюбленную Сесила. Идите далее и, входя в башню, увидите еще одного своего будущего персонажа – Сида, который, кстати, встречается (правда под разными масками, однако, как правило, инженер) в других частях FF. Из разговора вы поймете, что видимо инженер дядя Розы, и он не доволен тем, что Сесил заставляет Розу волноваться. Поговорив, идите в башню, где герой ляжет спать, но уснуть не сможет, так как его будут терзать сомнения в намерениях короля. Войдет Роза, которая будет говорить, что больно странно поступает Сесил, забрав кристалл из Мизидии. Сесил жалеет о том, что сделал и успокаивает Розу, говоря, что все в ажуре, однако сам понимает, что, так как он темный рыцарь, они не смогут быть вместе.

И вот под знакомую прелюдию FF, которая теперь есть и в FF XII, начинается рассказ о прошедших событиях и ваш поход в поисках правосудия начинается. Оказавшись на карте мира, зайдите в город. Идите мимо правого дома, подойдите в упор к кувшину и заберите Potion. В начале игры они полезны. В дальнейшем, для того чтобы вы окончательно не потеряли интерес к игре, я не буду говорить о том, где найти подобный единожды сказанному предмет, так что проверяйте кувшины и полки сами, там постоянно что-нибудь лежит. Зайдя в тот самый правый домик Inn (гостиница), подойдите к скрещенным мечам, нажмите кнопку действия. Загребите из сундуков Eye doors, Tent и Dwarven Bread. Потом выйдя в город идите вверх и зайдите в воду. Идя вниз по реке в озеро, внимательно его обшарьте. Если уперлись – открывайте - это сундук. Найдете в них Тент и Hourglass-полезную штуку для остановки врагов. В магазинах можете прикупить Potion и Tent.

Выйдите на карту и прогуляйтесь по лесам. Получите первый опыт и разберетесь в навыках. Прыжок (Jump) Кайна классная вещь - бейте им сильных врагов. Для слабых подходит каст Сесила - Dark. Будьте осторожны – навык поглощает жизнь героя.

Идите на запад через мост и мимо гор – в пещерку. Там вы повстречаете Импов, ежей и различных букашек. В пещерке на первого босса Mist Dragon. В диалоге выберите «Да». Хитрый соперник периодически превращается в туман и становится неуязвим и при любой попытке его ударить отвечает нехилым заклинанием Cold Mist

Так что ждите пока не примет опять свой драконий облик. За победу получите 200 g и 350 exp.

Оказавшись в городе, Сесил закричит: «Кольцо сияет!» И вдруг появляется куча бомб – монстров, с которыми вы еще повстречаетесь (к сожалению) начинают жечь город. Неожиданно слышится крик «Нет! Мама!». Девочка с зелеными волосами говорит, что мамин дракон умер и ее мама тоже (таков мир Призывателей (Summoner) – если погибает призванное существо, то погибает и призыватель). Оказывается, что Сесил с Кайном убили именно ТОГО самого призванного ее мамой дракона. Друзьям становится ясно, что король хотел спалить Деревню Mist и уничтожить Призывателей намеренно. Кайн решает выполнить приказ короля и убить девочку, но Сесил за нее заступается. Согласившись на том, что этого делать не стоит, Кайн и Сесил решают помочь девочке, но та ошарашенная происходящим, нападает. Для развлечения ударьте пару раз, все равно это бесполезно – она призовет титана, который снесет вам все жизни и разнесет ущелье. Очнувшись на лугу, Сисил обнаруживает, что Кайн пропал, однако девочка без сознания. Подобрав ее, как можно быстрее двигайтесь в середину пустыни – в город Каир (Kair). Там вы дадите девочке отдохнуть, но та упорно не будет хотеть отвечать Сесилу. Их отдых прерывают солдаты, неожиданно вломившиеся в Таверну. Ребята явно хотят прикончить девочку, но Сесил не дает им сделать этого и вступает в поединок. Бой не трудный. Если хотите побольше опыта, вначале убейте капитана. Однако после крика « attack» последует три атаки. Более легкий вариант: убейте трех стоящих в первом ряду воина и тогда командир перестанет орать: «В АТАКУ». Как правило, он убегает, когда все подчиненные мертвы.

И вот молчунья, поняв, что Сесил не причинит ей вреда, говорит, что ее зовут Rydia и присоединяется. В дальнейшем будем называть ее Ридайа. ВНИМАНИЕ: Если хотите поменять имя игрока – в каждом городе есть человек по имени Хемингуей (Hamingway) подойдите к нему и выберите персонажа, которому собрались ставить имя. Например, в Каире этот человек в доме со щитом. Прежде чем выходить в пустыню, зайдите в маленький домик в северо-восточном углу города. Там вы увидите, что ваша любимая Роза больна пустынной лихорадкой. Ей может помочь только песчаный рубин (Sand Ruby). Но к этому мы вернемся позже.

Ваш новый член партии – маг. Рекомендую побегать по пустыням и побороть пяток – другой монстров, чтобы Ридайа прежде чем идти с вами в пещеру, знала несколько основных заклинаний и перестала помирать с одного удара. Остерегайтесь личинок – они иногда высасывают у Ридайи ману. Когда у девочки будет хотя бы 100 жизней, идите в пещеру на северо-востоке. Совет: исследуйте в пещере все ходы, открывайте сундуки и бейте монстров, в основном все они недолюбливают Blizzard и Thunder (Полную статистику о монстрах и том, что они не любят, найдете в соответствующем разделе). С них идет неплохой опыт. По пути вы встретите старика, который составит вам компанию только в том случае, если вы были у болеющей Розы. Он говорит, что его доченька убежала с бардом в Дэмсиан (Damcyan). Мага зовут Телах (Tellah). Итак, он вступает к вам. Не идите сразу в проход сверху. Идите направо до спуска в реку. Зайдя в реку, не забудьте забрать Iron Ring из сундука сверху. За водопадом находится потайная комната. Там вы найдете Dry Ether, X-Potion (уже! его так трудно найти в игре) и Phoenix down. Идите обратно, выходите из воды и идите в тот самый проход, что не зашли. Как вы уже заметили, у Теллаха есть веселая способность Recall. Дело в том, что великий маг позабыл все свои умения и во время боя может вспомнить какое либо заклятие. Порой он выдает очень мощные заклинания (правда крайне редко). Дойдя до места отдыха, вы поговорите по душам с Теллахом, узнаете, что его дочь зовут Анна и отдохнете. Идя далее, подберите Ice Rod. Очень полезная вещь для Райдии, кастующая Blizzard. Чтобы скастовывать такие заклинания во время боя, зайдите в инвентарь и нажмите вверх. Вы увидите свое экипированное оружие. Нажмите на него как на заклинание и кастуйте. По дороге на вас нападают рыбки, жабы, а, дойдя до ущелья, познакомитесь с аллигатором, сносящим приличные хиты и зомби, которые убиваются только огнем и лечением. Далее на краю ущелья найдете хороший меч Shadow Blade (Dark) для Сесила. Выйдя из пещерки, отоспитесь в палатке (Tent) и идите в другую пещерку. По пути к вам будут приставать Red Mousse и Alligators, которые хорошо убиваются огнем и льдом. Спустившись по лестнице, подберите Hades шлем и Hades перчатки для Сесила. В следующей пещере найдете и Hades броню. Там же, в проходе водопада вы встретите щупальца. Подойдя поближе, поймете, что подходить не стоило – щупальца начинают нападать. Это очередной в основном не доставляющий проблем босс Octomammoth.

Бейте осьминога мечом Сесила, призывом Чокобо Райдии и молнией Теллаха.

Вскоре щупальца начнут слабеть, а сам Октомамм умрет, и за победу вы отхватите 500 g и 400 exp.

Выйдя, вы направитесь к замку, но не успеете вы к нему подойти, как эскадрилья Красных Крыльев разгромит его. Не спешите сразу идти внутрь, а идите вдоль внешней правой стороны стены замка и в помещении нажмите на кнопку напротив исчезнувшего трупа. Проходите через стены (если вид сверху это еще не значит, что в стене нет дырки) и подберете feather, crossbow и ruby ring. Далее в дырке, что в полу снизу справа вы зайдете в сокровищницу, где загребете из кувшинов различные стрелы, антидоты и тому подобное. Идя далее по замку и разговаривая с лежащими на полу, вы поймете, что солдаты Крыльев учинили разбой и украли Кристалл Огня. Шагая по комнатам, вы обнаруживаете умирающую Анну. Теллах в бешенстве набрасывается на барда и начинает его яростно бить посохом.

Анна останавливает поединок и говорит, что убежала, потому что любит барда Эдварда (Edward). Оказывается, на город напали под командованием некого Голбеза (Golbez). Признавшись Эдварду в любви, Анна умирает, а Теллах, поклявшись отомстить за смерть дочери, убегает в поисках Голбеза. Эдвард присоединяется к героям с целью помочь спасти Розу и найти Песчаный рубин, и следующей вашей целью является пещера Муравьиного Льва (Antlion Cave). Теперь у вас появляется первое безопасное средство передвижения – Ховеркрафт. Он может пересекать землю и мелководье. Отправляйтесь через мелководье на северо-восток и, выехав на материк, направляйтесь на юг до пещеры Antlion cave. Рыская по пещере, найдете Spider web (silk web), gold needle. В пещере обитает нехилые противники Adamantose здорово погибающие ото льда и yellow jelly, страдающие электрофобией. Эдвард слабоват и умирает почти с 2х ударов (ни в коем случае не доводите его до критического состояния, иначе он струсит и убежит с поля боя), однако у него хорошее усыпляющее оружие, а зайдя в дверь, находящуюся в уровне В2 найдете классную замену этому оружию, заставляющую атакованного противника бить своих - Lamia Harp. Оба оружия хороши в разных ситуациях, так что выбирайте. Ищите пещеру с местом сохранения и найдете одноразовый предмет emergency exit (exit), который пригодится в будущем. Дойдя к Antlion Nest, вы захотите взять яйцо, рассчитывая на то, что муравьиные львы не бьют людей, но тут он неожиданно нападает.

Antlion контратакует на физические атаки и не имеет слабости к определенным магиям. На 200 хитов бьет только Чокобо-призыв. Умрет он быстро, и вы получите 800g и 500е xp, а так же искомый Sand Ruby. И тут опять вам выбирать: выходить самим по обратному пути или использовать Exit. Я использовал Exit, так как особо в пещере опыта не набрать. Так или иначе, оказавшись вне пещеры, возвращайтесь в Каир по мели на западной части от материка и идите в домик, где лежит Роза и вылечите ее с помощью Sand ruby. Выясняется, что необходимо отправляться в Фабул, дабы защитить Кристалл Ветра, но проход в горах закрыт ледяной решеткой и необходимо его растопить. Белый маг Роза присоединяется к вам. Ночью Эдвард выходит к берегу и вспоминает об Анне, но вдруг на него нападает монстр Sahagin. Во время драки появляется призрак Анны, говорящей, что ему необходимо поверить в себя. Вы убиваете «синего» и Анна просит продолжить путь вместе с Сесилом.

Дайте Розе найденные ранее лук и стрелы. Важно, каким типом стрел вы будете бить противника (Holy arrow–нехилые стрелы, так что берегите их). Отправляйтесь на тот материк, на котором находится пещера Антлион, но не поворачивайте на юг к пещере, а идите дальше на восток, до гор, где вход в горы Mt. Hobs – выглядит на карте как вихляющая дорожка. Там выясняется, что Ридайа ненавидит огонь, так как он уничтожил ее деревню, но потом все же решается применить его и, наконец, изучает Fire1, растапливая преграду. Да, это заклятие очень нужно, так как в горах вы повстречаете до данного момента игры самых назойливых монстров, убиваемых хорошо только с помощью огня, да лечения и дающих при победе немалое количество денег и опыта. Вас будут терзать полчища скелетов, зомби, оживших мертвецов, плотоядных птиц, демонов (удвоенный урон наносят стрелы Розы), Призраков (Огонь они поглощают, а полный урон берут от молнии) и БОМБ(!), которые при самоуничтожении сносят много НР.

Для начала идите в левую дверь и, собрав хабар, сохраняйтесь. Вернувшись, идите в правую дверь, где по пути вверх подберете Holy arrow. Вы увидите, как какой-то монах из Фабула убивает монстров и делает это довольно быстро. Но тут когда они все померли, на него нападает Mom Bomb. На нее хорошо действуют физические атаки Сесила и Power монаха Янга (Yang) которому Сесил решил помочь, а так же по 250 сносит и Чокобо. И неожиданно вы обнаруживаете, что бомба становится все больше и больше. Кульминацией становится взрыв, сносящий добрую половину НР персонажей, а то и совсем убивающий некоторых героев и появлением, наконец-то смертных 3х бомб и 3х Грэй бомб (Gray bomb), с которыми вы легко расправляетесь. Позже вы разъясняете ситуацию Янгу, и тот отвечает, что кристалл хорошо охраняется, однако силы Барона им не превзойти и друзья решают помочь Янгу в защите кристалла. Спустившись с гор, идите на юго-восток к замку Фабул. Внутри замка зайдите в правую дверь и можете купить Янгу ice claw и thunder claw, а Сесилу все 3 Demon вещи. Исследуя замок, найдете несколько полезных в бою одноразовых вещей. Рекомендую сохраниться, так как предстоит серия нелегких битв в защите замка. Сесил оставляет дам внутри замка и вместе с Янгом и Эдвардом идет на защиту. Первая волна легкая, два солдата во главе с капитаном лягут быстро. Неожиданно начинается атака Красных Крыльев, и герои решают отступать внутрь замка. Внутри вы переживете еще несколько драк с монстрами и солдатами. В итоге надоедливых битв, вы бежите в комнату с кристаллом, но Эдвард неожиданно спотыкается и Сесил кидается его защищать. Вбежав к кристаллу, неожиданно вы встречаете Кайна(!), который оказывается на стороне Голбеза и Сесил поневоле начинает бой. Можете не тратить сил, все равно он победите. За Сесила заступается Янг а потом и Роза с Ридайей, но ни драки ни объяснений не получается так как в комнату входит Голбез, приказывающий Кайну забрать кристалл, а сам забирающий с собой Розу. Поняв, что произошло, друзья решают найти Розу и защитить другие кристаллы.

В тронном зале наступите на место, где должен был бы стоять кувшин и откроется потайная дверь. Идя направо, подберите в сундуках несколько полезностей и Demon shield для Сесила. Выйдя из тронного зала, идите в гостиницу, которая за левой дверью слева, в том же периметре что и магазин оружия. Там Янг расскажет, что попросит короля о предоставлении им корабля. Король дал добро. А также он дал Сесилу неплохой меч Deathbringer (Death), принадлежавший давным-давно зашедшему в город темному рыцарю. Если вы жадина, то сейчас же снимите с Янга всю его экипировку. Направляйтесь к кораблю недалеко от Фабула. В океане почти неожиданно появляется воронка, откуда мелькает хвост, а подле и тело Левиафана. Змей нападает на корабль, в результате чего Ридайа падает за борт, а Янг прыгает за ней. Червяк топит корабль и Сесил оказывается один - одинешенек на неизвестном материке.

Идите к ближайшему, знакомому Сесилу городу – Мизидиа (Mysidia), из которого он утащил Кристалл Воды. Там говорите с главой города в верхнем здании и выясните всю ситуацию. Глава решает вам помочь встать на светлый путь паладина, встав на который Сесил искупит свои грехи, и посылает вам в помощь странноватых детишек-близнецов, которых зовут не менее странными именами Палум (Palom) и Пурум (Porom). Девочка Пурум – специалист в области белой магии, а мальчуган Палум – в черной. Прежде чем идти к горам Ипсытаний (Mt. Ordeals), прикупите близнецам по Wizard’ s hat, Gaia gear и Silver armlet, а так же в магазине оружия по посоху на ваше усмотрение. Рекомендую в магазинчике канцтоваров купить штук 20 Hi-Potion, т.к. это вскоре поможет в одной нелегкой битве. Походите по лесу и покачайте близнецов, так как иначе они будут падать с одного удара.

Идите на восток до горы в центре леса. Когда Палум затушит огонь, вам покажут что тем временем Голбез посылает некоего Скармиглиона (Scarmiglione) помешать Сесилу. Продолжая свой путь, вы встретите всю ту же жаждущую вашей смерти нежить, уязвимую к огню и лечению. Если вы не послушались совета и не раскачали близнецов, то им придется несладко, так как Ревенанты сносят по 150 хитов. Проходя по локациям, вы встретите Теллаха, который, узнав, что вы идете на вершину горы, решает присоединиться, т.к. жаждет с помощью алтаря вспомнить заклинание Метеор, которое поможет победить Голбеза. Союзник из него очень хороший. Дед поначалу довольно стойко ловит удары противника, несмотря на возраст. Дойдя до пункта записи, на всякий случай сохранитесь. На мосту вашей смерти ждет тот самый босс Скармиглион спрятавшийся под плащом в компании четырех крепких зомби Skullhant. Самый простой вариант победить его – использовать способность близнецов twin, порой снимающая у противника по 900 хитов. За легкую победу получите 2400g 850 exp.

Победив, не спешите бежать через мост и вылечитесь, так как на вас сзади нападет снявший с себя плащ Скармиглион. Вот теперь настоящая драка. Это первый босс, который более-менее доставит хлопот. Этот дядя снимает по 100 хитов (Как правило), что неприятно, да еще вдобавок проклинает и травит. Босс поглощает ледяные атаки и не особо любит молнию 2го уровня, twin близнецов, и, конечно же, прямые атаки Сесила.

Для начала замедлите его магией slow, после чего скастуйте на себя protect. Этого должно хватить, чтобы рано или поздно скинуть агрессора в пропасть. За победу 2500 g и 900 exp.

Бегом назад, к пункту записи, высыпайтесь и сохраняйтесь и идите через мост к камням. Там вы услышите некий голос говорящий Сесилу: «Мой сын…». Оказавшись в зеркальной комнате, вы получите меч Легенду ( Legend) и преобразитесь в паладина. Однако чтобы закончить инкарнацию, Сесил должен сразиться со своим прошлым. Из зазеркалья выйдет злая сторона Сесила – темный рыцарь, тот, кем он был раньше. Очень простой поединок.

Есть два способа победить его, простой и сложный. Вот сложный - Враг будет безжалостно кастовать бывшую способность Сесила – Dark на него, постоянно повторяя: «Настоящий паладин… удержит свой меч». Здесь вам остается только бить его обычной атакой, а умереть вам не дадут Hi- Potion, купленные ранее. Используйте их, когда показатель здоровья доходит ниже 270. Победив соперника, вы получите право называться паладин. Простой вариант – не бейте его и через пару ходов вы выиграете.

Тем временем свет, даровавший Сесилу меч паладина, пробуждает у Теллаха воспоминания о всех его заклинаниях. К сожалению, Метеор он не может скастовать, из-за недостатка сил и опасности убийства им самого себя. Однако магию третьего круга помнит всю. Кстати теперь Сесил может носить тяжелое и магическое оружие (такое как Легенда, на данный момент), невероятно быстро убивающее нежить. В дальнейшем заколдованные мечи будут редко находиться.

Теперь возвращайтесь обратно по тому же пути что прошли сюда. Направляясь обратно, вы пожалеете, что не можете больше носить меч Death, который делал К.О. милым воробушкам Зю (Zu). Прейдя в Мизидию, поговорите с ее главой. Тот начнет рассказывать вам один миф про некоего дракона с небес, после чего близнецы захотят продолжить путь вместе с Сесилом. Путь лежит в замок Барон. Теперь вы можете воспользоваться так называемой Дьявольской дорогой (Devil’ s road) для телепортации в город Барон. Выйдите из резиденции главы и идите в самую правую верхнюю пристройку, путь во вход которой преграждал охранник.

Оказавшись в городе, идите в таверну и во втором ярусе вы увидите Янга, сидящего за столом с солдатами. Не слишком счастливый видеть героев, монах, сказав, что вы предатель Барона, отдает приказ солдатам напасть, а после вашей победы и сам нападает. Бой пройдет быстро, главное, как только Янг делает свой «Велосипед», исцеляйте всех персонажей. У Янга проходит амнезия, и он вспоминает Сесила. Вновь вступив в команду, Янг дает Сесилу городской ключ, который открывает дверь в магазин оружия и доспехов, а так же открывает дверь в самой левой части города. Эта дверь является проходом в подземелье, ведущее в замок. Не забудьте надеть на Янга ранее снятые перчатки. Можете, зайдя в магазин идти к правому стулу около правого столика и далее по невидимым путям забрать 2000 g и одноразовый каст из сундуков около торговцев. Можете прикупить некоторое снаряжение и недешевую броню Kenpogi. Зайдя в открытую с помощью Baron key дверь, попадете в Old waterway. В данном месте существа не любят, в основном, электричество. Аллигаторы не любят холод. Однако тут обитает еще и сорт рыбок любителей электричества (называются electrofish), жарящихся огнем, так что будьте внимательны, кастуя Thunder.

На 3й локации вы попадаете в озеро-лабиринт, бродя по которому найдете несколько полезных вещей. Когда дойдете до пещеры с пунктом сохранения обратите внимание на то, что у правой стены выстроен ряд камней и одного нет. Идите туда и пройдя сквозь стену возьмите меч Ancient sword. Меч не силен, однако атака может проклинать врагов. Идя далее, Сесил выйдет в ров вокруг замка, и, обходя его, зайдет внутрь. Необходимо направиться в тронный зал, но по пути вы встречаете старого знакомого Бэйгана (Baigan). Не радуйтесь тому, что он присоединяется, так как не успеете войти в тронный зал, как тот нападет на вас.

У черта 2 руки, одна из которых скастует на тело отражатель заклинаний, так что магией не побалуешься. Убейте одну из рук, а потом бейте гурьбой тело. 300 g и 968 exp за победу. Прежде чем идти в тронный зал, отоспитесь в комнате Сесила и идите направо, где раньше стоял мужик, и ограбьте сокровищницу. Шатаясь по правому крылу, вы найдете несколько интересных вещей и Эликсир. В определенном месте вас ударит током и отбросит. Пока туда не идите.

Идите в тронный зал где Сесила обрадует король, превратившийся в одного из Четырех Элементов по имени Кагназу (Cagnazzo). (Первого вы уже убили – это был Скармиглион)

Босс трудный, но если вам скучно, то есть способ убить его с 2х кастов: бейте его Thundaga (Bolt3) как только вокруг него возникает вода. Пары раз хватит. За победу получите 4000 g и 1100 exp.

Сразу же врывается ваш старый знакомый Сид, который предлагает вам помощь, узнав, что Розу похитили, и предлагает свой летающий корабль. Но как только вы покинете тронный зал, начнут сдвигаться стены, и чтобы спасти вас, самоотверженные близнецы Палум и Пурум превратят себя в камень, дабы остановить стены. К сожалению, вы лишаетесь двух сильных союзников. Не успел Сесил взлететь, как к кораблю подлетает Кайн требующий принести кристалл земли в обмен на розу. Вам ничего не остается кроме как подчиниться и лететь в Трою за ним. Все, теперь вы можете летать по планете. Прежде чем лететь в Трою настоятельно рекомендую облететь некоторые полезные места. Во 1х летите в деревеньку Мист, которую снесло Титаном. В самом верхнем левом домике идите в потухший камин и обшарьте 3 сундука, в одном из которых лежит дорогой девичий шлем old hairpin (Tiara). Это еще не все, идите промеж 2х сундуков, и там, пройдя далее, найдете мощное оружие – посох Change превращающее противника в животных. Летите на север от замка Фабул до маленького островка с деревней Мифрил (Mythril). Где продается хорошие мифриловые вещи. Обшарив лес, вы найдете 5000 g, мифриловый нож и посох.

Следующий совет выполняйте лишь тогда, когда вас в партии будет хотя бы по 1000 жизней: Летя на юг от Барона, вы напоритесь на некую здоровенную башню и замок возле нее. ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранитесь и зайдите внутрь. Для начала обшарьте тронный зал. Потом зайдя в 1ю комнату левой башни, сделайте два шага назад и идете направо к сундуку за стенкой. Там нападут 4 ледяных скелета и железный голем. В драке поможет Hourglass, которые вы раньше подбирали. Остановите противников и жарьте их Firaga (Fire3). За победу получите усыпляющий врагов меч Сесила - Sleep Blade. Потом идите в правую башню и воруйте сундуки. Во 2й комнате сквозь стенки проберитесь к сундуку, что за проходом. Там на вас нападет Королева Ламиа и 2 тигра, контратакующих Blast, который убивает сразу. Также используйте Hourglass. Победив, получите копье для Кайна, который позже будет в партии, копье, сосущее жизнь Blood lance. Ни в коем случае не открывайте правый сундук в подземельях, т.к. 3 больших огра сносят по 1000 хитов. Вернетесь позже. Там в сундуке Silver apple, навсегда увеличивающее жизнь на 50.

Когда будете готовы продолжать, летите на запад от Каира и прибудете в замок Троя, в котором должны разыскать кристалл. Сначала идите в восточное крыло и обворуйте сундуки. Девушка в левой из трех лестниц правого крыла пропустит вас в сокровищницу, только тогда когда вы найдете украденный кристалл, так что не забудьте вернуться после убийства Темного эльфа и сказать «Да». Потом идите в левое крыло и встретьте живехонького Эдварда, который расскажет о том что в пещере на северо-востоке живет Темный Эльф ( Dark Elf), укравший кристалл, и даст вам Twin Harp, с помощью которой сможет вам помочь на расстоянии, так как арфа повторяет звуки такой же арфы, находящейся у Эдварда. Логово Темного Эльфа расположено на северо-восточном (от Трои) острове, на который из-за джунглей нельзя приземлиться на вашем корабле. Есть способ туда попасть - поймайте черного Чокобо, которые обитают на севере от Трои. Идите в упор на север по джунглям, до маленького кусочка леса прямо у океана. Зайдите в него и окажетесь в роще Чокобо, где должны будете поймать Черного Чокобо, умеющего летать и приземляться в джунглях. По пути встретите горящие деревья, ягуаров и ежей, охотно принимающих смерть от огня. Прежде чем ловить Чокобо, подойдите к маленькому проходу слева от входа и вы учуете запах чокобо. Там появится меню со списком вещей инвентаря Сесила. Используйте Gusahl Greens. Этот милый здоровяк будет хранить все вещи, что вы ему положите. ОБЯЗАТЕЛЬНО положите ему все ненужное (кроме одноразовых атаковых заклинаний), так как вам вскоре придется забивать инвентарь вашими одетыми шмотками. Поймав черного чокобо, летите на материк на востоке от места, куда пришли.

Все было бы хорошо, но в пещере магнетическая сила, не дающая нам носить броню и оружие, так что особо не повоюешь… снимайте все с героев, за исключением перчаток Янга. Здесь вы, наконец, поймете значимость поднятых ранее одноразовых заклинаний. Пока что любой бой в пещере будет в тягость, а особо не рады Сесил и компания будут ограм, сносящих в среднем по 200 хитов, гидрам, умеющих травить и магам, кастующих проклятия. Двигаясь по пещерам все дальше и дальше, вы наткнетесь на сундук, в котором лежат очень нехилые перчатки Янга, умеющие Confuse. Как только увидите факелы в виде прохода, идите к той двери, которой они ведут, а сундуки обшарите на обратном пути, когда можно будет носить оружие. В кристальной комнате вы начнете бой с Темным Эльфом, который 1м ударом снесет вам примерно 4/5 хитов, а то и вообще убьет. Вы принужденно отступите, но тут Эдвард почувствовав опасность начнет играть на своей арфе и арфа Twin Harp, что он дал вам ранее, тоже начнет играть. Благодаря этому магнитное поле уйдет, и вы снова сможете надеть всю экипировку. Экипировавшись, нападайте на Dark Elf.

Существо, в отличие от того, как дралось сразу, будет долбать раз в 20 слабее, однако не расслабляйтесь, т.к. периодически он применяет Торнадо, которое оставляет жертве около 1% его здоровья. Больше всего он не любит Blizzaga. Вроде бы все хорошо, если бы не одно НО.