После радушной встречи игроками Kingdom Hearts вышедшей на PS2, разработчики не теряя времени зря, после небольшого перерыва, принялись за продолжение. Причем в лице сразу двух разноплатформенных игр – Kingdom Hearts II (PS2) и Kingdom Hearts – Chains of Memories (GBA). Вот о последней игре мы и поговорим.
Хотя игра и не удосужилась получить порядковый номер, она все равно является полноценной частью серии, связующим звеном между первой и второй частью. Более того, начав вторую часть без предварительного прохождения Цепи Воспоминаний, возникнет разумное недоумение по поводу происходящих событий с главными героями и новыми персонажами. Игра вышла на портативной игровой платформе Game Boy Advance, интерес к которой в 2004 году был весьма высок. События игры начинаются сразу же после окончания первой части, в финале которой как мы помним Сора, Дональд и Гуфи шли по тропинке среди бескрайних зеленеющих лугов. В Цепи Воспоминаний наши герои встречают Плуто и бегут за ним, а устав, делают привал и ночью к Соре приходит таинственный незнакомец в черном балахоне, который в итоге приводит Сору и его друзей к Замку Забвения. Сюжет Цепи Воспоминаний весьма прост, его даже практически нет. Дело в том, что попадая в Замок Забвения, Сора и его друзья начинают катастрофически быстро терять память. Вся сюжетная линия копирует оригинальный KH с небольшими дополнениями и наконец уже более-менее, серьезными новыми сюжетными ходами лишь ближе к финалу. В основном всю игру вы ходите по разным этажам замка (каждый этаж является одним из миров, в которых Сора побывал в KH 1), встречаете знакомых персонажей и выполняете те же задания, что и в оригинальном KH, а также видите в сюжетных заставках членов Организации (люди в черных балахонах). Например в мире Алисы вам предстоит доказать невиновность Алисы, в мире Монстро, спасти Пинокио и т.д. Такой подход будет весьма кстати для людей, не игравших или не имеющих возможности сыграть в первую часть, так как они сразу узнают содержание первой части, а также ознакомятся с продолжением истории. Музыка во всех локациях идентична той, которая играла на этих же локациях в оригинальном KH, за той лишь разницей, что качество ее ухудшено, в силу слабости звукового процессора GBA.
Такие мимолетные тонкости, как причина столь прогрессирующей амнезии наших героев, я опущу, дабы не раскрывать и без того слабо выраженный сюжет игры. Лучше посмотрим собственно на само содержание игры, чтобы поняь главное - как в это играется. Графика и анимация сделаны отлично, пожалуй максимум того, что позволяет GBA. Дабы удивить игроков, разработчики как это принято у Square, не обошлись без видео-роликов (напомню, что игра на GBA). Причем даже не одним, а тремя – вступительным, финальным и промежуточным, что весьма необычный и редкий феномен для GBA-игр. Отсмотрев ролик, мы наконец получаем возможность оценить новую игровую механику Королевства Сердец.
Игровой процесс по сравнению с той же первой частью, весьма существенно преобразовался. Мы как и прежде, бегаем по весьма небольшим, однообразным в контексте одного мира\этажа, локациям и сражаемся с полчищами разношерстных Бессердечных. Вот на сражениях и локациях, пожалуй и стоит заострить внимание, ибо это плоть и кровь Цепи Воспоминаний. Боевая система теперь основана на картах, а бои происходят на отдельно загружаемом экране, где вы по прежнему, в лучших традициях аркад, в реальном времени, вольны бегать в любом направлении и атаковать врагов. Но вот с атаками теперь не все так просто. Атаки, их тип, урон и даже их количество (да, оставшись без карт вы не сможете атаковать) зависят целиком и полностью от колоды карт, которую вы себе составили. Всю игру вы собираете различные карты, из которых составляете активную колоду, которая используется в бою (любое действие расходует соответствующую карту). Вы также можете создать две запасных колоды, например, для другой тактики боя или боссов. Карты стали не только основой боевой системы, но и основой тех локаций, по которым вы передвигаетесь. Дело в том, что все комнаты в пределах этажа замка, вы формируете сами, при помощи специальных карт локаций. Таким образом, вы сами формируете нужную вам комнату - можете создать зал кишащий агрессивными или спящими Бессердечными, магазином Муглов или еще чем-нибудь. Общая цель на любом этаже – пройти сюжетные комнаты, которые заранее обозначены на карте этажа, затем победить босса и перейти к следующему этажу. Всего таких этажей тринадцать. Сора как и прежде, получает в битвах опыт (который кстати в самом буквально смысле еще нужно успеть поймать), может разучивать новые приемы, магию, вызывать на поле боя существ призыва, а также своих друзей (Гуфи, Дональда или друзей определенных текущим миром).

Итог. Мы получили практически клон KH 1, но в GBA-инкарнации, с кардинально новой боевой системой, основанной на картах. Игра в первую очередь будет интересна тем, кто хочет, но не имеет возможности ознакомиться хотя бы частично с KH 1, а также тем, кто прошел первую часть и хочет узнать ее продолжение, перед погружением в сказочные миры Королевства Сердец II.

Материал подготовил: Graph Vector