С момента выхода Циклов Луны [Circle of the Moon] прошел год с небольшим. Пока поклонники серии затаив дыхание, ждут революционной Lament of Innocence на PS2, в силу консолидации, команда [KCEK] разработавшая Circle of the Moon и две части серии на Nintendo 64, ушла со сцены, вернув бразды контроля над всей серией абсолютно, команде Кодзи Игараси [KCET]. Критично окинув взглядом разработанную без него игру, Кодзи решает срочно исправлять положение и в июне 2002 года в свет выходит очередная Каслвэния. Но обо всем по порядку. Что ожидать от создателей Симфонии Ночи? Само собой того же стиля и качества насколько это позволяют технические возможности GBA. Больше нам не скидывают на голову непонятно откуда взявшихся Болдуинов и Камиллу, история вернулась в прежнее русло и на сцену вновь взошли Бельмонты, со своим неизменным грозой всей нечисти – кнутом Убийца Вампиров.

Итак, на дворе 1746 год, Максим Кисчайн [Maxim Kischine] отправляется в экспедицию, чтобы закалить тело и дух и быть достойным и более сильным охотником, нежели его друг Джаст Бельмонт [Juste Belmont] и перенять легендарный кнут Убийца Вампиров [Vampire Killer]. Два года спустя Максим возвращается из экспедиции, серьезно раненный и частично потерявший память. Он принес своему другу Джасту недобрые вести, - их общая подруга детства Лайди Эрлангер [Lydie Erlanger] была похищена. Из последних сил Максим приводит Джаста на место происшествия и там они сталкиваются с замком, который отсутствовал на этом месте ранее. Джаст ретируется залечить раны и обещает присоединиться к другу, как только встанет на ноги, а юный Бельмонт отправляется туда, куда в итоге попадает каждый из его рода – в замок Дракулы.

Собственно с этого момента и начинается игра, где вы сразу же имеете часть лицезреть работу над ошибками, допущенными в Циклах Луны. Графика, вот, что первое бросается в глаза и не разочаровывает. Вы помните те блеклые, однотонные цвета в Циклах Луны? Забудьте про них. Гармония Диссонанса презентует вам яркие, сочные, насыщенные цвета, в разы улучшенную анимацию [уже куда больше кадров в секунду на душу], как главных героев, так и монстров. Ростом персонажи теперь тоже стали выше. Размер комнат вернулся к таким же, какие были в Симфонии Ночи [коридоры, а не огромные многоярусные залы Циклов Луны], а переходы из различных секций замка обозначены дверьми с яркой окантовкой. Хотя в своем стремлении все ярко оформить, создатели вероятно и переборщили с яркой окантовкой фигурки персонажа и дверей, которая была бы кстати в Циклах, но не Гармонии. Так как в Гармонии все остальные цвета и задние фоны весьма сочные, как и одежда главного героя, поэтому нет надобности в подобного рода окантовке. Задние фоны по части графического аспекта отлично проработаны и порой не менее качественно, анимированы [например небо]. Также стоит отметить и то, что комнаты стали куда более эстетическими, а не «подземными» как это было в Циклах Луны, что явно порадует всех любителей Симфонии и клаустрофобов. К сожалению, иногда попадаются халтурные комнаты, сделанные по принципу «копировать-вставить», где множество раз повторяется одна и та же комната, но к счастью это исключение из правил, а не норма, для этой игры. Подобные комнаты встречаются лишь в паре секций замка. Тем паче, что на подобное можно смело закрыть глаза за целых 26 секций замка [в Симфонии тоже к слову 26], против 14 секций из Циклов Луны. В некоторых декорациях и предметах есть также отсылки и к ранним частям серии. Во всем же остальном, графически Гармония на голову выше Циклов.

К сожалению, все мы знаем о последствиях максимализма. Качественно потрудившись над визуальной составляющий, создатели каким-то неведомым образом упустили часть музыкальную, да именно музыкальную, а не звуковую. Нет критиковать музыку никто не собирался, так как на вкус и цвет, но вот качество этой самой музыки, мягкой говоря – оставляет желать лучшего. Или говоря прямо – качество музыки в игре на уровне NES консоли и это не преувеличение, это печальный факт. Первая мысль, приходящая в голову – не хватило объема картриджа, новая анимация и прочая графика отъела себе все место. Увы, но это не так. Гармония, как и Циклы Луны, вышла на 64 мегабитном картридже, а максимальный объем картриджа к GBA – 256 мегабит. Поэтому остается лишь два вывода, объясняющих подобный минус - либо халтура, либо скромный бюджет игры. Вдвойне же обидно еще и за то, что сами мелодии вышли весьма хорошими, мелодичными и мрачными, разбавленные, как это принято в серии парочкой классических тем. Верить в то, что композитор предпочитает подобный звук, как-то отказывается разум. Кстати о звуках – с ними к счастью все в полнейшем порядке, никаких нареканий нет.

В управлении хотелось бы отметить простую, но делающую свою маленькую революцию, особенность. Все вы помните резкий отскок назад, которым владел Алукард в Симфонии Ночи? В Гармонии же персонаж владеет не только подобным отскоком, но и выпадом [они осуществляются шифтами, правый и левый соответственно], причем оные приемы работают без торможения. То есть все время нажимая один из шифтов ваш персонаж будет мчаться по коридорам как угорелый. Это делает игровой процесс быстрым, а схватки более динамичными, позволяя мгновенно ускользать от противника, либо же наоборот, кидаться на него.

Игровой процесс представлен в виде новой школы, то бишь – исследования замка, которых как и в Симфонии два. Причем второй не секретный, а обязательный. Сделан он куда менее халтурно «зеркального» замка из Симфонии, но и новым его назвать нельзя. Часть комнат во втором замке изменена полностью, часть стала куда более мрачной, так как второй замок это истинная его форма. Производя некие действия в одном замке, они находят свой отклик в другом. Карт в игре теперь таким образом целых три – по одной на замок и одна карта симбиоз из первых двух. Кто-то критикует игру за наличие второго замка, кто-то хвалит, я же поступлю разумно и оставлю выбор за вами.

К сожалению, исследование замка сведено к беготне по различным комнатам и классических секретов с пробиванием стен, пола и потолка здесь не наблюдается. Вместо этого нам предлагают совершенно невнятное коллекционирование мебели, которую потом расставляется в одной из комнат. Никакой выгоды от этого нет, кроме исключительно эстетического удовольствия. Есть пара секретов, но назвать их оными как-то язык не поворачивается потому, как вы находите манускрипты, в которых собственно и даны подсказки, где эти секреты искать. Вернулся и славный магазин, где можно спустить выбитые с монстров деньги, пополнив запас целебный зелий и новой экипировки. На законное место вернули и энциклопедию, в которой указаны все убитые вами монстры, а также их характеристики. Персонаж по-прежнему получает опыт, поднимая уровень, а следом и воз характеристик, собирает экипировку в виде нательной брони, шлемов и аксессуаров. Все это неотъемлемые атрибуты новой школы, присутствуют в игре в полной мере. К сожалению, Гармония наделена еще одной крайностью [первая касается чрезмерной пестрости] - невероятной легкостью. Да, само собой разуемется, что после хардкорных Циклов Луны нужно было снизить сложность, путем гармоничного возвращения тех элементов, которыех не хватало в игре и Гармония успешно вернула их, но между делом не снизила, в уронила сложность игры. Боссы могут удивить вас лишь дизайном, но не своей сложностью и подбором тактики сражения под каждого из них. От простых монстров боссы отличаются тем, что они куда более ущербы, так как мало двигаются и просто видимо ждут, пока их захлещут Убийцей Вампиров и закидают магией. Досадный конечно феномен.

Подходя к магической системе, стоить отметить, что она снова иная и базируется на классических дополнительных оружиях. Происходит это таким образом. По всему замку разбросаны элементальные, магические книги [в числе которых одна книга призыва], активируя которые, вы наделяете дополнительное оружие магическим эффектом. Например, у вас есть классический крест, вы можете просто кидать его, а можете присоединить к нему эффект элементальной книги. Таким образом, крест вкупе скажем с книгой электричества, поднимет вас в столб света, вокруг которого летают сияющие кресты. А скажем крест на пару с книгой ветра, окружит вас вихрем из крестов. Такая вот вариативная система, вливающие в старые как мир оружия серии, новые варианты их применения. К слову эта же система присутствует в Lament of Innocence, но там книги заменены сферами и только.

Сам же Джаст орудует легендарным кнутом - Убийца Вампиров, к которому можно прицеплять различные элементальные набалдашники. Также в игре имеют место Реликты, знакомые нам по Симфонии Ночи, приобретение которых наделяет вас новыми способностями, либо увеличивает определенную характеристику.

Также стоит заметить, что в игре присутствует столь очевидная и необходимая вещь, как «режим сна» позволяющий прервать игру в любой комнате, а затем с нее и продолжить. Отсутствие подобной функции – чрезвычайно досадное упущение со стороны создателей Циклов Луны. Как вы и сами уже наверное поняли, игра много легче хардкорных Циклов Луны и проходится часов за 7 со сбором всех возможных секретов, а без них можно управится и за 5 часов. В игре три концовки, которые можно поделить на плохую, среднюю и хорошую. Как и положено, в новой школе, игра предлагает вам Boss Rush режим [сражения с боссами за время], а также игру за Максима и Симона Бельмонта [но только в режиме с боссами].

Индивидуальность

-Быстрое скольжение персонажа в обоих направления, посредством шифтов.

-Привязка стандартных оружий к магическим книгам, для расширения эффекта первых.

Достоинства


-Качественная графическая составляющая – цвета, фоны, анимация.

-Много секций замка.

-Практически полноценное возвращение старой школы – исследование замка, Boss Rush Mode, игра за других персонажей, магазин, энциклопедия, несколько концовок.

-Возврат к дизайну персонажей Аями Кодзимы.

Недостаки

-Ужасное качество музыки, эпохи NES.

-Практически полное отсутствие секретов.

-Метания от крайности к крайности продолжаются - на этот раз проблема не в высокой, а наоборот, - в низкой сложности игры.

-В определенных секциях замка есть комнаты клоны – то бишь идентичные.

Приговор

Подводя итоги, хочется сказать, что мы имеем целый вагон плюсов и не имеем никаких серьезных огрехов, кроме пожалуй качества музыки и отсутствия секретов. Игра настоящий подарок для всех ценителей новой школы серии и само собой, эталона оной - Симфонии Ночи. Напоследок хочется отметить, что сами создатели игры были столь уверены в ее успехе, что параллельно начали делать следующую часть серии на GBA - Aria of Sorrow.

Различия версий


-Как обычно все вертится вокруг легкого изменения имен персонажей и названий определенной экипировки. Например, как мы знаем, Бельмонты в японской версии зовутся Belmondo. Название японской версии Castlevania: Byakuya no Concerto и у нее слегка измененный логотип.

Разработчик: KONAMI/KCET
Издатель: KONAMI
Жанр: 2D-Action
Игрок: I
Платформа: Game Boy Advance
Носитель: Картридж
Объем: 64 Мегабита

Команда разработчиков:

Продюсер - Koji Igarashi
Сценарист - Koji Igarashi
Дизайнер персонажей - Ayami Kojima
Главный программист - Kenji Miura
Композитор - Soshiro Hokkai