Про игру Bulletstorm
24 декабря 2010 года

Давно ли в нашей стране выходили крепкие олдскульные адски отличные игры? Правильно – совсем давно. Ну, и пока бюсты Дюка Нюкема влекут за собой на сверхсекретных заводах, а уроды для серьезного Сэма рядом на фабриках взращиваются, я хочу обсудить одну из игр этого, сомнений нет старого доброго, стиля – Bulletstorm.

Сюжететная линия игры незатейлива и проста. Основной персонаж, Грейсон Хант, в свое время давно распознал, что он и его отряд, сражаясь за плохого-преплохого, злого-презлого, жестокого-прежестокого генерала, истреблял ни в чем ни повинных людей. Но ведь поэтому он и злой, что сообщил им, что тетеньки и дяденьки нехорошие, как только те были старыми добрыми, ну или же не такими уж и плохими. И отныне, бороздя галактику имея цель отомстить, мы встречаем героя. В то же время он чего-то крепкого выпивает (отчего в глазах сразу мутнеет) и пинком выкидывает охотника за личной головой и головами личной бригады в открытое космическое пространство. Затем мы, взяв на себя управление, добираемся до капитанского мостика и выведываем, что вот он – сам генерал, явился к нам собственной персоной. Ясен перец, жажда мести берет и свое, и, как настоящие камикадзе, мы разбиваем его крейсер и сваливаемся на какую-то планету.

Вот, с этого момента и стартует долгожданная кровавая феерия, какую не раз демонстрировали на видео и перехваливали на скриншотах конструкторы и прочие понимающие люди. Сюжетный ход дальше не так нужен – он здесь просто с той целью, чтоб нам было ясно, зачем нам всех необходимо перерубать под холодец.

Вся игра – это полоумное месиво. Вот мы бежит, умерщвляем парочку десятков врагов, что-то рядом бабахает, взрывается, вырубает нас, мы очухиваемся, посмотрим кат-сцену, снова куда-то бежим, кого-то вырубаем и опять… и это все сменяется следовательно, что абсолютно мешает заскучать.

Конечно, некие факторы мясоскровища могут надоесть, однако это редкость. Разработчиками для разнообразия убийств придумано (ага, именно что местами придумано) различное оружие. Хотя его, что же касается, слишком мало – штук 8 всего, но еще наличествуют противоположные виды стрельбы, какие в купе с интересным и разнообразнейшим охвачением позволяют весело расстреливать вражин. Примечательно особо из оружия 4-хствольный дробовик, какой не раз может помочь спасти личную задницу, всадив пулю в задницу врагу, да и «попрыгунчик» – вооружение со взрывными ядрами, какие имеют все шансы подпрыгивать при большом ударе о землю, а также смачно бабахать, понавешивая люлей врагам и вот этих врагов по кактусам, рядом стоящим.

С целью того, чтобы игрок все же пользовал всякие-разные приемы расчленения тушек, включена в игру система skillshot’ов или, по-другому, «выстрелов навыка» (салют надмозгам переводческой области). 2011 год на дворе и без прокачки никак нельзя, да. В следствии этого, в любых случаях, а убивать красиво, эпично и эффектно придется. Без выдумки и фантазии здесь не обойтись. На выбор представлены убийства большого спектра, расписанные в особом меню. Стоит отметить, кто поциничней, уразумевает все сам и без узнавания каких-то списков и мануалов и сразу быстро бежит пинать врагам с ноги по рылу, посылая оных на арматуру, в пропасти, кактусы, в желудки плотоядных растений, элекстросети. А до кого-то достать не получится возможность подтянет хлыстом (или на пространстве ударит спецзарядом), и там уже хоть как-то выяснит что творить.

Враги не в значительной степени всякие, в наличии пара конфликтующих кланов туземцев: черепа и черви, мутанты да воины какого-то суперэлитного спецподразделения. Иногда встречаются мини-боссы, другими словами, враги, особо отожравшие хари. При себе носят любие лихие волыны, какие при победе можно умело пробивать и стырить себе путь ими же. Противники, на самом деле, тупы как пробки, но от них большего не требуется. Организовывать дьявольские зарубы менее весело от этого не становится, противники бегут, а ты умело им пропинываешь с ноги или что-то еще с ними творишь. При этом при всем протогонист да и его сослуживцы каждый день выругиваются, исторгаются из колонок непереводимые идиоматические выражения, к тому же и трехэтажные системы знакомо чего. Между прочим, рассуждают о любом насущном и ерничают цинично на темы происходящего рядом.

Тут одна замечается важная особенность – скрипт правит балом. Физика сама собой далеко не хороша, но ощущение создается. Тут, вот, у нас упала стена, тут у нас то-то враг снес, как только был замечен, а вот тут пятдесят процентов уровня на куски распалась. Это смотрится все чрезвычайно красиво. Картинка у игры отличная, кто бы что ни говорил, на средних опциях даже глаз не оторвать… так смотришь на солнце, пробивающееся сквозь армии врагов, нанизанных на грубую арматуру, и хочется отдохнуть немножко, забыть обыденное мясо и смотреть….. смотреть…. смотреть…. Но я что-то отвлекся. Собственно эту всю идиллию портят те же самые скрипты. Можно иной раз застрять в лифте за несдвигаемыми десятитонными тушами личных компаньонов и до кнопки лифта не суметь достать. Или можно напарника потерять, так как он застрянет в структуре. Да или как говорится самому там же застрять нечаянно.

***

Что, собственно, можно сказать на самом деле. Игра, как бы консультанты с мировым именем не говорили, хороша. За игрой в нее можно спокойно (что же касается спокойно: расчленять орды врагов – это вам не мячик пинать) провести пару-тройку вечеров. Получить довольно огромное количество старых добрых впечатлений как от самого геймплея, так и от заманчивых находок создателей. Игра, вполне вероятно, заставит вас некоторое количество раз удивится какой-то вещи, заставит в некие тяжелые факторы, как только все рушится, а выход из этого ада, при всей линейности и коридорности уровней, располагается хрен знает где, заставит сердце бешено колотиться в груди. Как говориться, играть можно смело, оно того стоит.

На этом все, всем удачи.