PlayStation Meeting 2011
2 апреля 2011 года

PlayStation Meeting 2011 Все события с NGP были чудовищно засекречены. В середине января я получил приглашение на «мероприятие Sony в Токио», однако не знал, что именно там произойдет. Ни места, ни расписания, ни названия. Предполагались любые варианты – от самого скучного. Сразу же после того, как были обнародованы место и название проведения мероприятия, все стало понятно. Поскольку на предыдущем мероприятии PlayStation Meeting в 2005 году фирма Sony Computer Entertainment сообщила информацию о запуске новой приставки PlayStation 3. При этом показ игр место проведения не предполагает – просто в отеле нет соответствующих этому помещений. Зато проводить пресс-конференцию для всех разработчиков, инвесторов и профильной прессы удобно.

В первую очередь Каз Хираи продемонстрировал видеоролик «с Е3 2005» под названием СуЬег Society. Дескать, в нем пять с половиной лет назад Sony изложила собственный взгляд на будущее цифровых развлечений и видеоигр, и это видение до сих пор компания считает правильным. Кадры в духе «Матрицы» сопровождались рубленой абракадаброй в духе «Reality becomes data. Its а new way to view information. Imagination and dreams соте true». Вероятнее всего, подобным образом креативщики Sony старались плавно подвести посетителей к темам социальных сетей и дополненной реальности. Но, если честно, все заявленное и показанное не имело отношения ни к PlayStation 3, ни к играм, ни к NGP, а также к здравому смыслу. Да и подобный ролик на Е3 2005 я не припоминаю, а коллеги, с которыми я находился на конференции Sony, так же. Уток – помним. Помним техническую демку Final Fantasy VII. На Youtube тоже ничего не нашли. А, судя по словам Каза, должны помнить. Может быть, кто – нибудь из читателей пояснит?

ЯБЛОКО ПАДЕТ

Далее на экран вывалились слова «Cross Platform – PortabIe – Ноте», дескать, три главные темы пресс – конференции. Коллеги – журналисты испугались: а ну как тема PlayStation Ноте получит продолжение. Но, к счастью, речь всего лишь шла о домашних консолях. На секунду я предположил, что и наследник PlayStation 3 не за горами, но нет – Sony вполне довольна нынешней популярностью системы. Очередной отчет о достижениях PlayStation 3 и PlayStation Network – убедительно, но все это мы знали и прежде. Другое дело «кросс – платформа». Под ней, как ни странно, Каз понимал игры для мобильных телефонов, не привязанные к одной конкретной модели, а лишь к операционной системе. И тут нас ждала настоящая бомба. Все искренне ждали анонса PlayStation Phone, но получили совсем иное.

И здесь за каждое слово Казу Хираи стоило было дать медаль. Он ясно и открыто сказал, что в в 2004 году, когда шла работа над PSP, мобильные телефоны просто не шли ни в какое сравнение со специализированными системами. Над играми для них можно было просто смеяться. В наше время телефоны технически позволяют делать настоящие хиты. Немало их уже есть на рынке. Одна проблема – хорошие игры тонут в потоке дешевого отстоя. Иголки в стоге сена. Поэтому Sony делает ход конем и выпускает для Android . Никакой привязки к конкретной модели телефона – главное, чтобы работала под Android и физически тянула Suite.

Конечно, можно сказать, что это запоздалый ответ на AppStore. Но штука вот в чем. Стиву Джобсу, конечно, пользователи доверяют в том, что касается дизайна и пользовательского интерфейса классных гаджетов. Но вот в играх безусловных авторитетов на рынке два – PlayStation и Nintendo. Я имею в виду не среди продвинутых геймеров, а среди современных людей вообще. Спросите десять знакомых, слышали ли они о PlayStation,сколько ответят утвердительно? Даже если припомнить Sony все ошибки последних лет, все равно, логотип PlayStation на игре для мобильного телефона – плюс сто к желанию купить ее. Второй момент – повторное использование библиотеки PS опе. На свете есть полным – полно хитов тех времен, которые я не успел пройти тогда, либо хотел бы вернуться снова. Да, и знаете – один из признаков игр как искусства, бережное отношение к наследию, к шедеврам прошлых лет, которые никак не могут стареть. Очень важно, что Sony, пусть и творит черт знает что с обратной совместимостью, все же находит способы сохранять доступ к лучшим играм прошлых лет.

Да это же PSP2!

Второй и главный анонс – портативная игровая консоль нового поколения. Она пока носит кодовое название NGP ; эту тему Sопу оставила Nintendo с ее 3DS, а также собственной PlayStation 3.

Анонс этой приставки не обошелся и без очередной порции лапши на уши о «дополненной реальности» с ней, вероятнее всего, будет аналогичная история, что и с играми для PlayStation Еуе. Совсем другое дело, что набор дополнительных возможностей NGP настолько богат, что существует возможность выдумывать сотни новых типов игр – и далее уже что попрет. К примеру, представьте себе симулятор, где имеется возможность осматриваться вокруг, просто перемещая в пространстве консоль, социальные связи и Интернет между геймерами.

Связь PlayStation 3 и NGP – самая что ни на есть прямая. Ключевая демоверсия для NGP – спин – офф сериала Uncharted. В разработке находятся и портативные версии Killzone с Resistance. Хидео Кодзима колдует над игрой, в которую возможно будет играть попеременно на NGP и PS3 с общим сейвом. Суть в том, чтобы насладиться ей вечером на большом экране, сохраниться, а на портативной NGP запустить утром с того же самого места. Геймдизайнер обещает постараться продемонстрировать этот проект на Е3 2011. Судя по всему, по графике NGP отличается отPS3 приблизительно так же, как PSP от PS2. Другими словами, разница, очевидно, есть, и графика в большинстве игр заметно хуже, но уровень в топовых проектах довольно схож с домашней системой. Наконец, Activision в конце мероприятия заявила с помпой Call of Duty для NGP, а отнюдь это не игра Niпtепdо – формата.

Зато, как и 3DS, фактически NGP будет работать на картриджах. Из этого следует, что формат отправляется в топку, и прямой обратной совместимости с предыдущей консолью не будет! Подобная история, что с PSP Go! владельцы коллекций РSР – игр на дисках будут грустить. Вероятно, поэтому не следует называть систему PSP2. С другой точки зрения, она будет поддерживать скачиваемые игры от PSP и, конечно, адаптации с PS опе. Кроме того, отсутствие UМD – привода благотворно скажется на энергопотреблении консоли кое–чему научил Sony. С другой точки зрения, если PSP возможно было и не подсоединять к Интернету, то без Сети NGP, похоже, не мыслится. Именно с этой целью Sony и предполагает внести в систему не только Wi – Fi, но и 3G – чтобы! в любой момент времени можно было оставаться на связи. Интересно, не будет ли это как–то связано с системой защиты от пиратства? Кто знает.

В любом случае, анонс NGP – безусловно положительная штука. Пока вся игровая индустрия твердит об iPad, OnLive и облачных вычислениях, цифровой дистрибуции и подобных модных технологиях, Sony представляет новую специализированную систему с крутым железом, созданную специально для обычных человеческих игр. Мало того, Джек Треттон, президент американской SCE, пообещал, что в первые годы! жизни NGP компания сосредоточится на аудитории харкдорных геймеров, а уже затем будет думать о привлечении новых клиентов. Прекрасная новость для нас с вами. И, понятно, что Nintendo 3DS консоль не будет мешать. Да, в целом на рынке расстановка сил принципиально не изменится. Однако если Sony не планирует терять время зря на бесполезные проекты и бросит все силы на то, что у компании получается лучше всего, учтет опыт продажи PSP, то мы приобретем две портативные платформы, хорошо друг друга дополняющие. Да NGP–система в первую очередь для портативных Call of Duty и Uncharted, игр «как на PlayStation 3». Почему бы и нет?

Легко и просто

Судя по первым отзывам разработчиков, иметь дело с NGP очень приятно. В этом смысле история с PS3 были собраны буквально

О цене на консоль

Очевидно, что консоль будет стоить дороже, чем Nintendo 3DS. Джек Треттон, президент американской Sony, сообщил: » Я считаю, что если вы предложите контент, интересный потребителям, то они найдут деньги, даже если поначалу считали, что не могут себе позволить покупку. Самое свежее доказательство – Kinect. Я не думал, что люди вот так возьмут и выложат полторы сотни долларова они это сделали, а ведь это в конечном счете просто контроллер. Так что если с качеством все в порядке, то люди найдут способ купить ваш продукт».